Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Аппарат (механизм) государства и принцип разделения властей

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема : АППАРАТ (МЕХАНИЗМ) ГОСУДАРСТВА И ПРНИЦП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

                                                                   Курсовая работа

по теории государства и права

                                                                 студента 2 курса

                                                               заочного отделения 

                                                                  14 группы

                                                                  Лукьянова Сергея Борисовича

                                                                    Научный руководитель:

                                                                     И.А. Городилова

НОВОСИБИРСК          1998

Содержание

 

Введение                                                                                                    с. 2

1. Единство и разделение властей                                                           с. 3

2.      Понятие аппарата  (механизма) государства                                    с.8

       и его составные части.

2.1. Основные  понятия  аппарата (механизма) государства.               с.8

2.2  Органы законодательной власти                                                     с.10

2.3. Органы исполнительной власти                                                     с. 12

2.4. Органы судебной власти                                                                 с. 14

3.  Аппарат (механизм) государства и местное самоуправление       с. 17

Заключение                                                                                              с. 22

Список использованной литературы                                                     с. 23

Введение

В середине 80-х годов XX  века  Россия  вступила в период реформ,  которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года.

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема  не находила своего отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели  — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права. 

Основной целью данной курсовой работы является характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения аппарата (механизма) государства.

Соответственно в первой главе будут рассмотрены исторические предпосылки возникновения теории и практики разделения властей, охарактеризованы те функции государственной власти, которые лежат в основе разделения власти на относительно самостоятельные ветви власти, а также вопросы единства и взаимодействия ветвей власти.

Вторая глава будет посвящена понятию аппарата (механизма) государства и анализу его составных частей – органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В заключении, в третьей главы будет рассмотрен характер взаимоотношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти в рамках действующего конституционного законодательства в России и других странах мира.

1.        Единство и разделение властей

Одной из важнейших проблем, относящихся к организации государственной власти, в течение нескольких столетий является вопрос о единстве и разделении властей.

Разделение власти — одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.

Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность.  Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделённых институтов и против её разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений  между ними с другой.

Сама идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве он был сформулирован Д. Локком и развит впоследствии Ш. Монтескье. При этом теоретическая база была подготовлена всем объективным ходом истории (о котором говорилось выше), а толчком к её оформлению послужили буржуазные революции в Англии (1640–1648гг.) и в последствии во Франции (1789–1794гг.).

Ш.-Л. Монтескье придал теории разделения власти вполне завершенный и стройный вид. И, что не менее важно, в его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.       

    Так, Монтескье утверждал, что сосредоточение власти в одних руках ведет к "ужасному деспотизму" и предлагал разделить государственную власть на три ветви: законодательную (парламент), исполнительную (король и министры) и судебную (независимые суды).

       Впервые концепция разделения властей получила законодательное закрепление в конституции США 1787 года, действующей до сих пор. Наряду с концепцией разделения властей на эту конституцию оказали влияние идеи Руссо о единстве власти как выражении единства народа. Поэтому организационно-правовое разделение властей сопровождалось не только системой их сдержок и противовесов, но и социальной трактовке единства власти. Словами: "Мы, народ Соединенных Штатов …" создатели конституции провозглашали его суверенитет, а затем "делили " органы государства по трем ветвям власти.

   Единство государственной власти юридически обосновывалось и провозглашалось еще в древнем мире ( например, обожествление фараонов в Египте), в Средние века такой подход получил наиболее отчетливое выражение в абсолютных монархиях, в ХХ в. тезис о единстве власти, сосредоточенной в руках фюрера, отстаивали пропагандисты фашистских режимов. Другие тоталитарные и авторитарные режимы также исходили из концепций единой, до предела централизованной власти.

   С требованием единства власти выступали не только представители реакционных сил и тоталитаризма,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»