Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Аудит

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

аудиторского отчета,  сроки его предоставления и дру-

гие способы передачи информации клиенту;

- установленная законом ответственность аудитора;

- ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчет-

ность и полноту другой необходимой информации;

- применяемая форма бухгалтерского учета;

- воздействие на аудит новых бухгалтерских  или  аудиторских  ин-

струкций,  нормативов,  законов в ходе аудиторских проверок;

- установление уровней существенности решаемых задач;

- определение наиболее важных этапов и задач аудита;

- степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему кон-

тролю;

- работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;

- сущность и объем аудиторских доказательств;

- условия,  требующие особого внимания (возможность ошибки,   обма-

на и др. );

- аудиторский риск;

- привлечение экспертов.

            Общая схема планирования аудита представлена на рис.  1.

    Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:


- определение типа,  структуры предприятия и управления им;

- планирование и последующий контроль аудита;

- изучение и оценка формы и методов учета;

- изучение,  оценка и проверка внутреннего контроля;

- проверка хозяйственных операций и учетных регистров;

- проверка реальности статей баланса;

- проверка соответствия данных бухгалтерской  отчетности  учетным

регистрам;

- проверка соответствия прибылей и убытков фактическим  результа-

там деятельности;

- проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной  практи-

ке и действующему законодательству;

- анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка  аудиторской

работы с целью определения достоверности и объективности информа­ции,  содержащейся в отчетности;

- обобщение результатов проверки и составление аудиторского отче-

та.


            После принятия обязательства  по  выполнению  аудита  аудитор обязан произвести аудиторские процедуры,  согласованные  с  клиентом,  которые в общем виде могут быть представлены следую щим образом :

- понимание деятельности предприятия,  его организации,  отрасли,  в

которой осуществляется эта деятельность;

- получение и анализ информации о деятельности предприятия в  це-

лом,  а также об учете и отражении хозяйственных операций;

- изучение формы и  метода  учета,   определение  их  соответствия


предъявленным к ним требованиям (глубина и способ изучения  зави­сят от сложности формы учета итого,  в какой степени  аудитор  мо­жет полагаться на данные внутреннего контроля);

- анализ форм и методов учета  с  письменным  изложением  фактов,

составление схем документооборота,  анкет или комбинация этих  ме­тодов;

- использование результатов  анализа  деятельности,   проведенного клиентом,  с его согласия;

- контроль процесса отражения некоторых операций в учете  методом "сквозной проверки";

- проверка того,  что в течение всего периода деятельности формы и методы учета применялись так,  как это отражено в нормативных  до­кументах.


           Особое внимание следует обратить  на  рассмотрение  вопросов, поднимавшихся при аудите в прошлые годы.  В соответствии с  норма-

тивами аудитор обязан  тщательно  планировать,   контролировать  и вести учет своей деятельности.

    Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть докумен­тально оформлены.  Рабочие документы аудитора - это записи аудито­ров,  соответствующие общепринятым стандартам.   В  них  содержатся обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и  дру­гих решений,  принимаемых в ходе проверки.  Рабочие документы  мож­но разделить на:

- непрерывно ведущиеся документы;

- аудиторские административные документы;

- документы аудиторской информации;

- заключительные документы.

Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию  по  вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки  одного


и того же клиента.  Это копии Устава,   копии  текущих  контрактов, заметки о предприятии,  его продукции,  копии  протоколов  собраний акционеров,   Совета  директоров  (если  это  АО),   продолжающиеся реестры счетов,  остатки по которым переносят вперед на  несколько лет,  например,  акционерного капитала,  финансовые отчеты  и  ауди­торские отчеты прошлых лет.

Текущая аудиторская административная документация - это  докумен-

ты начальных стадий  планирования  проверки.   Сюда  обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудитор­ской проверки,  документ о  назначении  аудиторов  для  выполнения проверки,  докладная записка о встречах с руководством  предприя­тия-клиента,  предварительный аналитический обзор,  начальные оцен­ки эффективности и материальности,  памятная записка о  планирова­нии,  расписание проверки,  вопросник по внутреннему контролю,  воп­росник по управленческому контролю,   вопросник  по  компьютерному контролю,  оценка системы внутреннего контроля,  аудиторская  прог­рамма,  рабочий пробный баланс счетов Главной книги,  рабочие доку­менты о предварительных корректировках и  переклассификации  ста­тей отчетности,  докладная записка о результатах анализа  и  неза­вершенных процедурах (ближе к окончанию проверки).

Документы аудиторской информации содержат информацию по  основным вопросам проверки,  записи  о  выполненных  процедурах,   решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства.  Эти  докумен­ты свидетельствуют о качестве проверки,  на их  основании  состав­ляются выводы,  а затем квалифицированное аудиторское заключение. Заключительные документы составляются на последней  стадии  ауди­торской проверки.  Согласно ст.  7 Закона Украины " Об  аудиторской деятельности" аудитор оформляет результаты  проверки  аудиторским

отчетом и аудиторским заключением.  Форма аудиторского отчета может быть произвольной, так как не зависит от результатов проверки, а также аудиторский отчет не предназначен для опубликован (я. Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы),  который  составляется в установленном порядке по результатам проведения ау дита и

содержит заключение относительно достоверности отчетности,  полно-


ты и соответствия действующему законодательству  и  установленным нормам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Документы аудитора,  кроме аудиторского заключения,  являются  кон­фиденциальными.  Методика их  ведения - коммерческая  тайна,                  если

это необходимо.  Состав и количество аудиторских документов  опре­деляется в каждом конкретном случае.  Документы должны быть  ясны­ми,  четкими,  полными и аккуратно  оформленными.   Каждый  документ должен иметь все необходимые реквизиты,  порядковый номер и на нем должна быть указана страница его расположения в аудиторском досье.

 

1. 2.  НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АУДИТА.

    Основным правовым документом аудита в Украине является  Закон Украины "Об аудиторской деятельности",  вышедший 22 апреля 1993 г. Этот закон определяет правовые  принципы  осуществления  аудитор­ской деятельности в Украине и направлен на создание системы неза­висимого финансового контроля в целях защиты интересов  собствен­ника.  "Положения настоящего

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»