Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Аудит

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

настоящего Закона действуют на территории Украи­ны и распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности,   органы  государственной исполнительной власти. " (ст. 1. )

"Аудиторская деятельность регулируется настоящим Законом,   други­ми законодательными и нормативными актами Украины.  В случае,   ес­ли международным договором,  в котором принимает участие  Украина, установлены другие правила,  чем содержатся в настоящем Законе,  то применяются правила международного договора. " (ст. 2. )

Постановлением ВСУ "О  порядке  введения  в  действие  Закона

Украины "О внесении изменений в ст.  10 Закона Украины  "Об  ауди­торской деятельности" предусматривается  обязательность  аудитор­ской проверки годового баланса и отчетности хозяйствующих субъек­тов с годовым хозяйственным оборотом менее 250 необлагаемых мини­мумов один раз в три года.  В связи с этим ГГНИ Украины письмом от 27 марта 1995 г.  N 16-111/10-1348 "Об обязательном проведении ау­дита" дала разъяснения: все предприятия  и  другие  хозяйствующие субъекты подлежат обязательной  аудиторской  проверке  финансовой (бухгалтерской) отчетности,  за исключением тех,   которые  полнос-

тью содержатся за счет государственного бюджета и  не  занимаются предпринимательской деятельностью,  а хозяйствующие субъекты,  годо­вой оборот которых менее 250 необлагаемых налогом минимумов,  под­лежат такой проверке один раз в  три  года.   Результаты  проверки (аудиторское заключение) необходимо представить в  налоговую  ин­спекцию не позднее,  чем через 10 дней  после  завершения  аудита. Предприятия,   организации  должны  в  соответствии  с   законода­тельством пройти аудиторскую проверку в течение 9 месяцев следую­щего за отчетным года.

    Работа аудитора,  направленная на повышение ее эффективности и унификации аудиторской практики,  строго регламентирована.   Между­народная  федерация  бухгалтеров называет  аудиторские  регламенты международными нормативами аудита  (МНА)  и  сопутствующих  работ (МНА/СР).  В некоторых странах,  в частности в Великобритании,   эти нормативы называют нормами,  к тому же различают стандарты  аудита. Под ними понимают основные принципы,  которых необходимо придержи­ваться при осуществлении аудиторских проверок.  Нормы не  являются

обязательными,  но,  как правило,  исполняются.  Нормы касаются  про­цедур,  которые могут применяться в отдельных отраслях  промышлен­ности и пр.

    Национальные нормативы аудита по  аналогии  с  международными нормативами в зависимости от вида аудита подразделяют  на  нацио­нальные нормативы внешнего аудита и национальные нормативы  внут­реннего аудита.  В настоящее время эти нормативы находятся в  ста­дии разработки.  К началу 1996 года разработаны и  действуют  сле­дующие нормативные документы:

-Требования к аудиторскому заключению по результатам проверки го­дового баланса и годовой отчетности (в соответствии с ст. 10 Зако-


на Украины "Об аудиторской деятельности") утв.  АПУ  протокол  N25 от 14. 02. 95г.

-Временные нормы,  утв.  АПУ протокол N36 от 05. 10. 95г. :

 N1 "Цель и задачи проведения аудита. "

 N2 "Договор на проведение аудита. "

 N3 "Основные принципы,  регулирующие аудит. "

 N13 "Аудиторское заключение. "

    При аудите и  ревизии  дебиторско-кредиторской  задолженности также следует пользоваться следующими законодательными  актами  и нормативными документами:


-О налогообложении прибыли предприятий.  Закон Украины от 28. 12. 94

 N334/94-ВР

-Гражданский Кодекс украины

-Положение об организации бухгалтерского  учета  и  отчетности  в Украине : Утв.  КМУ от 03. 04. 93 N250 ( с изменениями и дополнения­

ми,  утв.  постановлениями КМУ от 24. 09. 93 N804,  от 21. 03. 94 N175 и от 26. 04. 95 N307 )

-Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского от-

чета предприятия : Утв.  приказом МФУ от 09. 08. 93 N55 ( с  измене­ниями и дополнениями от 26. 07. 94 N65 и от 08. 02. 95 N19 )

-Положение о безналичных расчетах в хозяйственном обороте  Украи-

ны: Утв.  решением Правления НБУ от 24. 03. 93 протокол N37

-Инструкция по инвентаризации  основных  средств,   нематериальных активов,  товарно-материальных ценностей,  денежных средств,   доку­ментов и расчетов : Утв.  приказом МФУ от 11. 08. 94 N69

-Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога  на  добавленную стоимость : Утв.  приказом ГГНИУ от 10. 02. 93 N3

-Инструкция о служебных командировках в  пределах  Украины  и  на территории  государств-участниц  СНГ  :  Утв.   приказом  МФУ   от


28. 04. 92 N 212 и от 15. 05. 95 N80

-Указания о порядке оценки ущерба от хищений,  недостач,  уничтоже­ния и порчи материальных ценностей : Утв.  управлением ценовой по­литики МЭУ от 30. 04. 92 N16

-Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов пред­приятиями,  учреждениями,  организациями,  гражданами  в  Пенсионный фонд Украины,  а  также  учета  поступления  и  использования  его средств : Утв.  постановлением Правления Пенсионного фонда  Украи­

ны от 10. 06. 94 N5-5 (с дополнениями,  утв.  КМУ от 11. 11. 94 N767 ) -Инструкция о порядке поступления,  учета и  расходования  средств фонда социального страхования Украины : Утв.  постановлением прав­ления Фонда социального страхования Украины от 28. 12. 94 N44

-Письмо о порядке перечисления удержанных сумм подоходного  нало-

га с доходов граждан в бюджет : Утв.   МФУ  и  ГГНИУ  от 05. 04. 95

N14-113/10-1482

-Положение о порядке поступления и использования средств Фонда по осуществлению мер по ликвидации последствий Чернобыльской  катас­трофы т социальной защите населения : Утв.  приказом  Минчернобыля


и МФУ от 02. 12. 94 N184/121

-Инструкция о порядке поступлений,  учета и расходования средств Государственного фонда содействия занятости населения : Утв.  Мин­труда,  МФУ и НБУ от 20. 06. 91 N14-1612/12-506/18010

1. 3.  ЗНАЧЕНИЕ,  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  АУДИТА  ДЕБИТОРСКО  -  КРЕДИТОРСКОЙ

     ЗАДОЛЖЕННОСТИ.

    На современном этапе Украина переживает экономический кризис, который имеет всеобъемлющий характер.  Одним из атрибутов экономи­ческого кризиса является кризис платежей,  проявляющийся в том,  что предприятия не осуществляют платежи друг другу за товары,                работы

и услуги.  Этот процесс сопровождается ростом дебиторско-кредитор­ской задолженности при  расчетах  между  субъектами  предпринима­тельской деятельности.  За 1994г.  по данным Минстата сумма  креди­торской задолженности достигла 1, 6 квадриллиона карбованцев  (что больше  всего ВВП за тот же период),  а дебиторской - 1, 2  квадрил­лиона карбованцев.  Однако,  одна из значительных частей этих  неп­латежей на самом деле оплачена в теневом секторе.  По  данным  НБУ объем невернувшейся наличности в банк достиг 160 триллионов  кар­бованцев.

Говоря о причинах неплатежей,  следует упомянуть следующую.   К

концу 1994г.  в производственных запасах было сосредоточено  52, 7% оборотных средств.  И 72, 7% ВВП за этот период было поглощено рос­том запасов ТМЦ.  Постоянное и нарастающее  переливание  оборотных средств в запасы - это безусловно существенная причина роста кре­диторской задолженности.  В этих эапасах  скрывается  убыточность предприятий Украины.  На рост запасов также работают  инфляционные

ожидания.  Вероятно,  значительная доля того,  что числится в  запа­сах,  на самом деле

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»