Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Государственная Дума как представительный орган государственной власти

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

 

                  я2МУЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

                     я2РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ

                         я2МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

                         я2РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            я2КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

                           я2СТУДЕНТА 1 КУРСА

                    я2ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ФАКУЛЬТЕТА

                   я2РАЗГУЛОВА ВЯЧЕСЛАВА ЕВГЕНЬЕВИЧА

                      я2СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ N255

                      я2ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

         я2КАКя0 я2ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ  ОРГАНя0 я2ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

                        я2НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

                             я2МАЛЬЦЕВ Г.В.

                             я2МОСКВА, 1995

.

                             - 2 -

            я2КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

       я2ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА  КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

                      я2ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

                                я2ПЛАН.

I.   я2Состав и порядок выборов в Государственную Думу

  а) Образование, состав и порядок деятельности  комитетов ГД

  б) Порядок организации и проведения выборов в ГД

     1. проведение предвыборной борьбы

  в) Действия Центральной избирательной комиссии после проведения

выборов (подсчет  голосов,  суммирование данных,признание выборов

действительными и состоявшимися)

  г) Порядок государственного финансирования выборов

II.  я2Компетенция Государственной Думы

  а) Три группы полномочий ГД, установвленные Конституцией:

     1. относятся к исключительному ведению палаты

(статьи 102  и  103)

     2. связаны с организацией деятельности палаты (статья 101 )

     3. по принятию федеральных законов  ( статья 105)

III. я2Порядок созыва и проведения заседаний Государственной Думы

  а) Порядок   проведения  первого  заседания  (что  должно  быть

избрано)

  б) Действие регламента при проведении заседаний

  в) Открытые и закрытые парламентские слушания

  г) Основания роспуска Государственной Думы

IV.  Конституционный статус депутата

  а) Выборы депутатов

  б) Статус депутатов

  в) Поведение депутатов на заседаниях ГД

  г) Полномочия депутатов

  д) Права депутатов

  е) Неприкосновенность депутатов

.

           я2СОТАВ И ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ.

     Федеральное Собрание   -   парламент   Российской  Федерации

является представительным и  законодательным  органом  Российской

Федерации.   Он   состоит   из  двух  палат  Совета  Федерации  и

Государственной  Думы.  Формально  Совет  Федерации  не  является

верхней палатой парламента, а Государственная Дума - нижней ( это

не установлено Конституцией ).

     Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы,

которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте

Государственной  Думы,  Регламенте Совета Федерации и действующих

федеральных   законах.    Деятельность    Государственной    Думы

основывается    на   принципах   политического   многообразия   и

многопартийности,  коллективном,  свободном обсуждении и  решении

вопросов.

     В Государственной  Думе  через  депутатов  представлены  все

граждане Российской Федерации независимо от их  места  проживания

на территории России.

     Государственная Дума    состоит    из   450   депутатов.   В

соответствии со  статьей  101  Конституции  Российской  Федерации

Государственная  Дума  в  начале  первой сессии образует из числа

депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная

Дума   образует:  Комитет  по  конституционному  законодательству

судебно-правовой реформе и правам человека; Комитет по социальной

политике;  Комитет  по  бюджету,  налогам и финансам;  Комитет по

вопросам  собственности   и   предпринимательской   деятельности;

Комитет по аграрной политике;  Комитет по вопросам экологии и при

родопользования;  Комитет  по  международным  делам  и   обороне;

Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и

культуре;  Комитет по делам общественных объединений, религиозных

организаций и средств массовой информации;  Комитет по внутренней

организации деятельности палаты.

     Но общее  количество  комитетов не должно превышать 15,  а в

случае необходимости могут образовываться и другие комитеты.

     В настоящеее  время  в  Государственной  Думе  дополнительно

созданы:  Комитет по экономической  политике,  Комитет  по  делам

женщин,  семьи  и  молодежи,  Комитет  по  делам  СНГ  и связям с


                             - 4 -

соотечественниками,  Комитет по делам национальностей, Комитет по

делам  Федерации  и  региональной  политике,  Комитет по вопросам

местного   самоуправления,   Комитет   по   организации    работы

Государственной Думы, Комитет по информационной политике и связи,

Комитет  по  вопросам  геополитики,  Комитет  по  промышленности,

строительству, транспорту и энергетике.

     Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность

которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

     По истечении установленного срока или выполнении порученного

палатой задания комиссия прекращает свою работу.

     Государственная Дума формирует комитеты на  основе  принципа

пропорционального  представительства  фракций  и групп депутатов.

     Численный состав     каждого      комитета      определяется

Государственной  Думой,  но  не  может  быть  менее  25 депутатов

палаты.

     Комитет может для более детального рассмотрения вопросов,  а

также по основным направлениям  своей  деятельности  образовывать

подкомитеты.

     В соответствии со ст.18 Регламента комитеты  Государственной

Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты;

организуют  и  проводят  парламентские   слушания;   способствуют

проведению  в  жизнь положений Конституции Российской Федерации и

федеральных   законов;   решают   вопросы    организации    своей

деятельности;  рассматривают иные вопросы,  относящиеся к ведению

Государственной Думы.

     Порядок деятельности   комитетов  определяется  Конституцией

Российской Федерации,  Регламентом и Законом Российской Федерации

о комитетах палат Федерального Собрания.

     В соответствии со ст.  28 Регламента депутатское объединение

в Государственной Думе,  сформированное на основе  избирательного

объединения,     прошедшего    в    Государственную    Думу    по

общефедеральному   избирательному    округу    и    одномандатным

избирательным округам именуется фракцией.  Депутаты,  не вошедшие

во  фракции,  вправе  образовать  депутатские   группы,   которые

обладают  равными  правами.  Депутаты  Государственной  Думы,  не

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»