Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Международное право

←предыдущая  следующая→
1 2 

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ

 

кафедра “Теории и истории государства и

международного права”

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине “Международное право”

слушателя 1 курса факультета заочного обучения

(специальность - юрисконсультская)

майора ИВАНИСОВА С.С.

тема: “ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ВОЕННОГО МОРЕПЛАВАНИЯ”

МОСКВА - 1996

ПЛАН

                   1. Введение

                   2. Право мирного прохода военных кораблей

                   3. Заключение

         Военное мореплавание, как составная часть судоходства, существует с древнейших времен. В те эпохи военное мореплавание осуществляемое на “праве сильного”, способствовало, с одной стороны, товарообмену, великим географическим открытиям, а с другой - работорговле, бесчисленным войнам и колониальным захватам.

         В современную эпоху военное мореплавание, осуществляемое в рамках свободы судоходства, является одной из эффективных форм внешнеполитической деятельности государств. Вместе с тем государства не свободны в выборе своих действий в мировом океане. Они должны строить свои межгосударственные отношения в морском пространстве в полном соответствии с требованиями Устава ООН и принципам мирного существования, разумно учитывать заинтересованность других государств в использовании свободы открытого моря. Вследствии этого и сама свобода военного мореплавания не является абсолютной. Она также должна осуществляться с соблюдением основных принципов и норм международного права в целях содействия миру, международной безопасности и поддержанию правопорядка на морях и в океанах.

         Кроме того, свобода военного мореплавания в определенной мере ограничена и другими действующими договорными нормами международного права.

         А в отдельных морских районах свобода военного мореплавания регулируется национальным законодательствам пребрежных государств. На этих ограничениях и правовой регламентации военного мореплавания следует остановиться отдельно, особенно в связи с принятием Конвенции ООН по морскому праву в 1982 году.

         Так, например, во внутренних и территориальных водах прибрежных государств свобода иностранного военного мореплавания как таковая отсутствует. Признавая право мирного прохода иностранных военных кораблей через территориальные воды, национальные законы и правила многих государств  содержат весьма существенные ограничения, которые должны осуществляться иностранными военными кораблями осуществляющими мирный проход. Юридическая основа этих ограничений была заложена в Конвенции 1958 года “О территориальном море и прилежащей зоне”.

         Но если в Конвенции 1958 года только в самой общей форме говорилось о мирном проходе и о законах и правилах прибрежного государства, относящегося к транспорту и судоходству, то в Конвенции 1982 года эти вопросы  излагаются в развернутом виде.

         Согласно статье 18 Конвенции 1982 года под проходом через территориальное море “понимается плавание через территориальное море с целью:

а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод;

б) пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или у такого портового сооружения”.

         Таким образом, Конвенцией 1982 года предусмотрены два вида прохода через территориальное море: без захода во внутренние воды и порты и с заходом во внутренние воды и порты.

         Далее, согласно статье 18 следует, что проход иностранного судна  является мирный, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с Конвенцией 1982 года и другими портами международного права.

         Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любой из следующих видов деятельности:

а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушении принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН;

б) любые маневры или учения с любым видом оружия;

в) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательства на оборону или безопасность прибрежного государства;

г) любой акт, направленный на на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;

д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата;

е) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, вопреки таможенным, фискальным, имиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства;

ж) любой акт преднамеренного и серьезного загрезнения вопреки Конвенции 1982 года;

з) любую рыболовную деятельность;

и) проведение исследовательской или гидрографической деятельности;

к) любой акт, направленный на создание помех функцианированию любых систем связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства;

л) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.

         Также в Конвенции 1982 года указывается,что в территориальных водах  подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать в надводном положении и под своим флагом.

         Весьма существенно расширена возможность для прибрежных государств принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу в отношении следующих вопросов:

а) безопасность судоходства и регулирования движения судов;

б) защиты новигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок;

в) защиты кораблей и трубопроводов;

г) сохранения живых ресурсов моря;

д) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства;

е) сохранение окружающей Среды прибрежного государства и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрезнения;

ж) морских научных исследований и гидрографических съемок;

з) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.

         Для этих законов существуют некоторые оговорки.

         Специально подчеркивается, что такие законы и правила не относятся к проектированию, конструкции или оборудованию иностранных судов, а также к комплектованию экипажа, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты.

         Кроме того, иностранные суда при мирном проходе должны соблюдать все законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море. Особо указывается на возможность установления прибрежным государством морских коридоров и схем разделения движения в территориальных водах.

         Все эти положения относятся в равной мере ко всем судам, в том числе и военным кораблям.

         Если какой либо военный корабль не соблюдает законов и правил прибрежного государства, касающиеся прохода через территориальное море, и игнорирует любое обращенное к нему требование об их соблюдении, прибрежное государство может потребовать от него немедленно покинуть территориальное море.

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»