Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Механизм охраны окружающей природной среды

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

 ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА N1

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ПРАВУ

ТЕМА: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 

                                                                             Симферополь - 1998 г.

 

 Тема: МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 

 ПЛАН

 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                   

РАЗДЕЛ I. Экологоправовой механизм охраны окружающей среды       

                          1.1 Понятие и структура экологоправового механизма охраны

                                         окружающей природной среды

                   1.2  Стандартизация  и нормирование в области охраны

                                     окружающей природной среды

                       1.3  Экономический механизм охраны окружающей природной

                                                          среды

                        1.4  Экологическая экспертиза

РАЗДЕЛ II. Экологическое управление и контроль в Украине

                      2.1  Система экологического управления и контроля

                      2. 2  Роль эколого-правового механизма  окружающей

                               природной среды  в предпринимательстве

                       2.3   Общественное экологическое движение

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                      

 СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                               

         

               

ВВЕДЕНИЕ

 

             В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано  не только с созданием современного законодательства,  обеспечением законности деятельности государства и его органов,  муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции,  независимого правосудия,  но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

     Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и  обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации,  осуществляющей  суверенитет, источник которого - народ Украины.  Но государство и право имеют не только инструментальное значение и " самостоятельную ценность.  Одновременно это право жить  цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К этой цели общество придет только через повышение ответственности,  возложенной " на институты государственной власти", решительные действия по экономическому,  политическому и социальному реформированию,  созданию  качественной " правовой базы для таких действий".

     Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц,  занятых юридической деятельностью.  Общественная полезность и престижность этой деятельности значительно возрастает в период революционных преобразований, социальной конструкции общества,  его новых экономических и политических ориентаций.

     Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права.  Экологическое   право занимает ведущее место  среди остальных отраслей права,так как в повседневной жизни между физическими и юридическими  лицами  возникают    отношения так или иначе связанные с вопросами охраны окружающей среды и любой юрист обязан знать как по закону разрешать споры возникающие при этих отношениях.

    Предлагаемая работа представляет собой исследование некоторых проблем общей теории доказывания, т.е. практической деятельностью следователя, суда по установлению истины.

При написании работы использовалось действующее законодательство, литература по уголовному праву и уголовному процессу, по криминалистике, специальные литературные источники, относящиеся к определенным разделам теории доказывания и других наук,  достижения которых используются при доказывании в ходе уголовного судопроизводства.

РАЗДЕЛ  I.    экологоправовоЙ механизм  охраны

                    окружающей среды

1.1 Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” определяет эколого-правовой  механизм охраны окружающей природной среды,  как совокупность организационно-управленческих, экономических, административно-правовых методов, с помощью которых практически  и реализуются основные принципы данного Закона (ст. 3).

К организационно-управленческим  методам Закон (ст. 16) относит определение основных направлений охраны окружающей природной среды путем наблюдения за ее состоянием в целом или отдельных природных ресурсов, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительной деятельности.

Реализуются они в повседневной жизни органами государственного управления в области охраны окружающей среды  в процессе осуществления своих полномочий. К этим органам относятся Кабинет Министров Украины, Совет   Министров Автономной Республики Крым и распорядительные органы, а также специально уполномоченные на то государственные органы по охране окружающей природной среды и использованию природных ресурсов и другие государственные органы в соответствии с законодательством Украины.

Противостояние экономики и экологии - одна из узловых проблем охраны окружающей природной среды.   До сих пор ее пытались решить в основном путем применения административно-правовых методов: запретов и ограничений, административных и уголовных наказаний. Это не принесло ожидаемого эффекта.

Закон Украины “Об охране окружающей природной среды”  (раздел Х) сглаживает это противоречие путем включения в механизм регулирования экологических отношений основного принципа экономического стимулирования - охрана окружающей природной среды  только тогда будет надежной, когда станет составной частью самого хозяйственного механизма, когда она будет экономически выгодна  хозяйствующему субъекту.

Для достижения такого положения в сфере охраны  окружающей природной среды законодательно предусматривается ведение учета и социально-экономической оценки природных ресурсов; планирование и финансирование мероприятий и программ по охране окружающей природной среды; предоставление хозяйствующим субъектам права эксплуатации природных объектов на основании лицензий; установления лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов на платной основе и т.д.

Совокупность перечисленных  мер и составляет экономический механизм охраны окружающей природной среды.   

Вместе с тем в настоящее

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»