Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Понятие административного правонарушения и состав административного проступка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра: Административное право

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1

по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

тема: ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

.

- 3 -

ТЕМА:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА

П Л А Н

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

3я1.я0СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

.

- 4 -

1. В В Е Д Е Н И Е

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций де-

мократическое правовое государство при верховенстве правового закона и

приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом

как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связа-

но не только с созданием современного законодательства, обеспечением

законности деятельности государства и его органов, муниципальной сис-

темы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юс-

тиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных

пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во

всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формиро-

вание высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое

сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории

страны политической организации, осуществляющей суверенитет,источник

которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инс-

трументальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это

право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соот-

ветствующие свободы". К этой цели общество придет только через повыше-

ние ответственности, возложенной " на институты государственной влас-

ти", решительные действия по экономическому, политическому и социаль-

ному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких

действий".

Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточ-

ной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, заня-

тых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность

этой деятельности значительно возрастает в период революционных преоб-

разований, социальной конструкции общества, его новых экономических и

политических ориентаций.

Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориенти-

роваться в различных отраслях права. Административное право занимает

ведущее место среди остальных отраслей права,так как в повседневной

жизни между гражданами возникают постоянно административно-правовые

отношения и любой юрист обязан знать и четко ориентироваться в адми-

нистративно-правовых нормах.

Предложенная ниже тема - ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА наиболее интересна в связи с пе-

реходам нашего общества от социалистических к капиталистическим отно-

шениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа вок-

руг государственного управления и административного права.

- 5 -

2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ

Единственным основанием административной ответственности,является

наличие состава административного правонарушения как в нормативном,так

и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения по-

явилось в 80-х г.В первые в Кодексе об административных правонарушени-

ях в 84 г. было сформулировано правонарушение.

Административным правонарушением(проступком) признается противоп-

равное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездейс-

твие,которое посягает на государственный или гражданский порядок,соци-

алистическую собственность,права и свободы граждан, на установленный

порядок управления и за которое законодательством предусмотрена адми-

нистративная ответственность(1).

Или иными словами,под административным правонарушением,как осно-

вание административной ответственности понимается виновное,противоп-

равное и общественно-опасное деяние,которое посягает на установленные

правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по-

ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.

Деяния,классифицированные как административные правонарушения

содержатся в следующих кодексах: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс

торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие

деяния являются правонарушениями ( например: закон " О коррупции"

1995г., закон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следу-

ет отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонару-

шение" и " административный проступок" отождествляются, то есть адми-

нистративный проступок не является особой разновидностью администра-

тивных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и

деликт.

В указе Президента Украины 1992 года " О приватизации" ч.2 ст.9

речь идет о критериях разграничения административных проступков и уго-

ловных преступлений. Существует два вида административных правонаруше-

ний:

1. Большая часть проступков не граничат с уголовными преступле-

ниями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.

2. Граничат с уголовными преступлениями ( например ст.51, ст.173

КоАП). Ярко выраженных и четко обозначенных критериев, разграничиваю-

___________________

КоАП Украины ст.9

- 6 -

щих уголовное преступление и две группы административных проступков у

нас нет. Такое разграничение следует проводить по определенным призна-

кам, указанным в законодательстве. Например, мелкое хищение ( ст.51

КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Украины) различаем по стоимости

похищенного или по способу похищения. С точки зрения законодателя та-

кое разграничение должно осуществляться правоприменяющим лицом ( с

учетом характера и личностных особенностей правонарушителя). И нако-

нец, административным считается действие или бездействие ( деяние) с

достижением определенного результата.

Таким образом, можно определить признаки административного прос-

тупка:

1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным

действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).

2. Является виновным действием или бездействием ( где вина прохо-

дит юридическую оценку).

3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение

которого причиняет ущерб.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»