←предыдущая следующая→
1 2 3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра: Административное право
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N 1
по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
тема: ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА
.
- 3 -
ТЕМА:ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА
П Л А Н
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
3я1.я0СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
.
- 4 -
1. В В Е Д Е Н И Е
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций де-
мократическое правовое государство при верховенстве правового закона и
приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом
как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связа-
но не только с созданием современного законодательства, обеспечением
законности деятельности государства и его органов, муниципальной сис-
темы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юс-
тиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных
пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во
всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формиро-
вание высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое
сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории
страны политической организации, осуществляющей суверенитет,источник
которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только инс-
трументальное значение и " самостоятельную ценность. Одновременно это
право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соот-
ветствующие свободы". К этой цели общество придет только через повыше-
ние ответственности, возложенной " на институты государственной влас-
ти", решительные действия по экономическому, политическому и социаль-
ному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таких
действий".
Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточ-
ной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, заня-
тых юридической деятельностью. Общественная полезность и престижность
этой деятельности значительно возрастает в период революционных преоб-
разований, социальной конструкции общества, его новых экономических и
политических ориентаций.
Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориенти-
роваться в различных отраслях права. Административное право занимает
ведущее место среди остальных отраслей права,так как в повседневной
жизни между гражданами возникают постоянно административно-правовые
отношения и любой юрист обязан знать и четко ориентироваться в адми-
нистративно-правовых нормах.
Предложенная ниже тема - ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА наиболее интересна в связи с пе-
реходам нашего общества от социалистических к капиталистическим отно-
шениям и как следствие этого интересна глубокая правовая реформа вок-
руг государственного управления и административного права.
- 5 -
2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ
Единственным основанием административной ответственности,является
наличие состава административного правонарушения как в нормативном,так
и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения по-
явилось в 80-х г.В первые в Кодексе об административных правонарушени-
ях в 84 г. было сформулировано правонарушение.
Административным правонарушением(проступком) признается противоп-
равное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездейс-
твие,которое посягает на государственный или гражданский порядок,соци-
алистическую собственность,права и свободы граждан, на установленный
порядок управления и за которое законодательством предусмотрена адми-
нистративная ответственность(1).
Или иными словами,под административным правонарушением,как осно-
вание административной ответственности понимается виновное,противоп-
равное и общественно-опасное деяние,которое посягает на установленные
правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по-
ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Деяния,классифицированные как административные правонарушения
содержатся в следующих кодексах: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс
торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие
деяния являются правонарушениями ( например: закон " О коррупции"
1995г., закон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следу-
ет отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонару-
шение" и " административный проступок" отождествляются, то есть адми-
нистративный проступок не является особой разновидностью администра-
тивных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и
деликт.
В указе Президента Украины 1992 года " О приватизации" ч.2 ст.9
речь идет о критериях разграничения административных проступков и уго-
ловных преступлений. Существует два вида административных правонаруше-
ний:
1. Большая часть проступков не граничат с уголовными преступле-
ниями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.
2. Граничат с уголовными преступлениями ( например ст.51, ст.173
КоАП). Ярко выраженных и четко обозначенных критериев, разграничиваю-
___________________
КоАП Украины ст.9
- 6 -
щих уголовное преступление и две группы административных проступков у
нас нет. Такое разграничение следует проводить по определенным призна-
кам, указанным в законодательстве. Например, мелкое хищение ( ст.51
КоАП) и уголовное хищение ( ст. 84 УК Украины) различаем по стоимости
похищенного или по способу похищения. С точки зрения законодателя та-
кое разграничение должно осуществляться правоприменяющим лицом ( с
учетом характера и личностных особенностей правонарушителя). И нако-
нец, административным считается действие или бездействие ( деяние) с
достижением определенного результата.
Таким образом, можно определить признаки административного прос-
тупка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным
действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина прохо-
дит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение
которого причиняет ущерб.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|