←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Московский Институт Предпринимательства и Права
Дипломная работа по предмету
«Международное право»
по теме
«Правовое положение
иностранных инвестиций в России»
Научный руководитель: кандидат юр. наук Лобанов С.А.
студентки IV-го курса Юридического факультета группы 404
Евдокимовой Татьяны
Москва 1998 г
ПЛАН.
Введение ( стр. 3-12)
1. Общая характеристика Закона "Об иностранных инвестициях в РФ" ( предмет регулирования закона, формы иностранных инвестиций, система допуска иностранного капитала ).(стр. 13-35)
2. Международные соглашения о защите иностранных инвестиций и арбитражная практика по рассмотрению споров предприятий с иностранными инвестициями. (стр. 36-50)
3. Проблемы страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов. (стр. 51-64)
4. Положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. (стр. 65-71)
Заключение. (стр. 72-76)
ВВЕДЕНИЕ.
Если суммировать представления о России, складывающиеся за рубежом, то можно придти к выводу, что главной причиной чрезмерной осторожности зарубежного капитала была и остаётся нестабильность в стране. Иностранные инвесторы постоянно сетуют на то, что в России сохраняется опасность негативных перемен в политике, экономике и праве. Тревога за будущее вложенного капитала подпитывается экстремистскими лозунгами отдельных политических группировок и партий, требованиями национализации приватизированной собственности. Имидж России также ухудшается вследствие роста преступности, отсутствия спокойных бытовых условий для семей лиц, занятых в сфере иностранных инвестиций.
Негативное влияние оказывает запаздывание модернизации экономики, низкий уровень управления ею. Немало недовольства у иностранных инвесторов вызывает и жёсткая налоговая политика, к тому же постоянно подвергающаяся непредсказуемым изменениям, высокий уровень инфляции, наличие правовых препятствий в виде слабости и несовершенства действующих норм российского законодательства об иностранных инвестициях.
Улучшение же инвестиционного климата, по прогнозам Правительства, способно привести к тому, что объём зарубежных капиталовложений в экономику России уже в 1998 году составит более 8 миллиардов долларов США. Чтобы добиться таких показателей важно осуществить пересмотр налоговой политики, рассмотреть возможность установления таможенных льгот, повысить уровень управления инвестиционными процессами и решить многие другие задачи комплексного характера. Речь идёт о большой и многосторонней работе по модернизации правового регулирования. Необходимо подготовить и принять серию новых законов и других правовых актов, отвечающих потребностям времени. Опыт ряда стран показывает, что даже при сложностях в экономике и известной нестабильности путем правового регулирования и создания для иностранного инвестора благоприятного правового режима им удается привлекать значительный иностранный капитал.
Состояние правового регулирования в сфере иностранных инвестиций не вызывает восторга и в России. Российские предприниматели убеждены в том, что иностранные инвестиции в принципе не только не препятствуют развитию отечественного бизнеса и экономики в целом, но и открывают перед ними новые интересные перспективы. Во взаимодействии с иностранными партнёрами наши предприниматели могут быстрее модернизировать производство, получив для этого нужные средства, новые технологии; перестроить систему обработки информации и управления. Иностранные инвестиции в различных формах могут успешно сочетаться с капиталовложениями российских предпринимателей, разумеется, когда дело с обоих сторон ведётся грамотно, на профессиональной основе и с соблюдением интересов России.
Становление законодательства об иностранных инвестициях - составная часть процесса формирования правового государства в России. Предстоит сделать ещё очень многое для того, чтобы наше государство стало действительно правовым. Пока что такое его определение, закреплённое в Конституции, воспринимается больше как идея, чем как осязаемая реальность. Таким образом, наступила пора нового поколения законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции. Для того, чтобы уровень правового регулирования не отставал от развития экономики и всего российского общества в целом необходимо обновление действующего законодательства. Здесь можно говорить практически о формировании второго поколения законодательства об иностранных инвестициях. Возможности дополнений и изменений существующих законов, в сущности, оказались исчерпанными, не случайно разработка проекта Закона о поправках к Закону "Об иностранных инвестициях в РФ" так затянулась. Последние проекты Закона о поправках больше говорят в пользу принятия нового самостоятельного закона.1
Многие вопросы, касающиеся иностранных инвестиций уже разрешены более общими законами. Это прежде всего Гражданский Кодекс РФ. Правила, установленные ГК применяются к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц, если иное не установлено федеральным законом. Характерным для Гражданского Кодекса России является последовательное закрепление в нём принципов частного права. Это, в первую очередь, равенство правового режима субъектов гражданских правоотношений, неприкосновенность частной собственности,
недопустимость произвольного вмешательства государства в экономическую жизнь общества, обеспечение беспрепятственного осуществления права собственности и гарантии восстановления нарушенного права. ГК нацелен на то, чтобы развивать свободу предпринимательства, создавать благоприятные условия для его развития в России.
Немаловажная роль в регулировании иностранных инвестиций отводится и другим общим законам. В новом Земельном Кодексе должен быть полностью решён вопрос о праве собственности на землю, что крайне важно для становления рыночной экономики.
Стимулирование зарубежных капиталовложений тесно связано и с принятием Налогового Кодекса. Многие проблемы деятельности иностранных банков в РФ уже сняты новым Законом "О банках и банковской деятельности". Этот перечень можно продолжить, поскольку он охватывает большую часть законов, в настоящее время находящихся на стадии разработки.
Для понимания особенностей современного подхода российского
законодателя к регламентации иностранных инвестиций, следует иметь в виду, что он является результатом эволюции
регулирования порядка создания и деятельности на территории бывшего СССР так
называемых совместных предприятий.
Главным источником регулирования
статуса совместного предприятия являлись постановления Совета министров СССР от
13.О1.87. "О порядке создания на
территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций
СССР и других стран-членов СЭВ" и "О порядке создания на территории
СССР и деятельности совместных предприятий с
участием советских организаций
и фирм из капиталистических и развивающихся стран".
Согласно постановлениям Правительства, касающимся СП, под последними следует понимать правосубъектные организации, учреждённые на основании договора, заключённого между советскими государственными предприятиями
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|