←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа
студента III курса 1544 гр.
заочного отделения
Буравцова С.А.
Научный руководитель:
Севрюгин В.Е.
ТЮМЕНЬ - 1997
ПЛАН
I. Введение 3 - 6
II. Раздел I 7 - 18
1.1.Понятие государственной службы 7 - 12
1.2.Государственная служба России 13 - 18
в историко-правовом аспекте
III. Раздел II 19 - 31
2.1.Государственная служба республик
в составе Российской Федерации 19 - 24
2.2.Государственная служба областей,
г. Москвы, как субъектов
Российской Федерации 25 - 31
IV. Заключение 32 - 33
V. Приложение 34 - 48
VI. Список источников
и использованной литературы 49 - 51
I. Введение
Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках Советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения.
Государственная
служба освещалась рядом ученых и в монархической литературе советского периода.
Это такие авторы как Манохин В.М.,
Воробьев В.А.,
Бахрах Д.Н. и ряд других. Новым толчком к изучению государственной службы стала
начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о
необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”. Появляется
ряд научных статей посвященный этой теме,
идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение
государственной службы как таковой. Этот интерес сохраняется и сейчас. Еще до
принятия Федерального Закона в ряде субъектов Российской Федерации принимаются
собственные законодательные акты, регулирующие эту сферу. Это, например, Законы
о государственной службе республики Саха (Якутия), принятый 26.03.93 г.,
республик Башкортостан, принятый 13.10.94 г., Марий Эл, принятый 23.02.95 г. и
ряд других. Наконец 05 июля 1995 года Государственной Думой был
принят Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской
Федерации”, устанавливающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации
общие начала построения государственной службы в субъектах российской
Федерации. После его принятия и подписания Президентом ускорился процесс
принятия подобных законов и в регионах. Были сразу же приняты соответствующие
законы в ряде краев и областей, таких как Свердловской области, Красноярского
края и других. В
феврале 1996 года соответствующий Закон был принят и в
Тюменской области.
Таким образом, еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Целью данной работы является. в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана в ряде субъектов Российской Федерации, выявить слабые и сильные стороны принятых законов, новое и специфическое по отношению к Федеральному Закону.
В первом разделе работы мы попытаемся раскрыть общее понятие государственной службы, дать краткую характеристику этого института в его историческом развитии. Ведь без получения общего представления, на наш взгляд, затруднительно рассматривать конкретную законодательную базу государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению тех Законов о государственной службы. Второй раздел работы будет посвящен изучению тех Законов о государственной службе, которые уже приняты в ряде республик, краев и областей их сравнению с пояснениями Конституции Российской Федерации, Федерального Закона, то есть носить практический характер.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|