Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел РФ

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

я2МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

я2ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

я2(ВНИИ МВД России)

На правах рукописи

УДК 351.74

я2ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАСПОРТНО-

я2ВИЗОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальность 12.00.02. - конституционное право;

государственное управление; административное право;

муниципальное право.

я2Д И С С Е Р Т А Ц И Я

на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Научный руководитель:

доктор юридических наук,профессор

я2Москва - 1996

- 2 -

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ............................................ 3 яБ я0-яБ 13

ГЛАВА I. Роль и место паспортно-визовой службы

яБв ся0истеме МВД Российской ФедерациияБ я0...... яБ14я0 - 113

 1. Сущность паспортно-визовой работы ияБ ее

становление в органах внутренних дел

России .................................. яБ14я0 - 37

- 13 -

докладывались во время работы секций Всероссийской научно-практи-

ческой конференции "Обеспечение безопасности иностранных граждан",

прошедшей 29 марта 1995 г. в Академии МВД России, на научной кон-

ференции адъюнктов и соискателей "Вопросы совершенствования право-

охранительной деятельности органов внутренних дел" 20 апреля 1995

г. в Московской высшей школе милиции МВД России, и нашли отражение

в трех опубликованных научных статьях.

я_Выводы и предложенияя., полученнЁяя@

до 62,7%. Многие из них незаконно находятся на территории России

длительное время, изыскивая средства к существованию через совер-

шение правонарушений.

Отмечается тенденция к использованию гражданами развивающихся

государств свободно получаемых им в российских консульствах тран-

зитных виз для проезда через территорию России для незаконного из-

менения маршрута следования и закрепления в нашей стране. Этому же

способствует наличие "прозрачных границ" со стороны СНГ, через ко-

торые иностранцы свободно проникают в Россию.

Следует особо подчеркнуть, что иностранные граждане все чаще

совершают на территории России самые различные уголовные и эконо-

мические преступления, в том числе создают новые или вступают в

уже имеющиеся организованные преступные сообщества. Наблюдается

повышение интереса международных преступных сообществ к перемеще-

нию своей деятельности на территорию России и освоению здесь высо-

корентабельных сфер криминального бизнеса.

Наконец, не снят с повестки дня вопрос проникновения на нашу

территорию шпионов, диверсантов и террористов. Причем, ослабление

пограничного контроля и паспортно-визового режима создает для это-

го благоприятные условия.

Все вышеназванные проблемы носят острый характер и требуют

своего разрешения на внутри и межгосударственном уровнях. Сегодня

законодательство России последовательно приводится в соответствие

с международными нормами в области обеспечения прав и свобод чело-

века. В частности, право на свободу передвижения уже стало для

- 6 -

российских граждан реальностьюя51я0.

Однако этот позитивный процесс повлек за собой и определенные

негативные побочные процессы. Прежде всего это выразилось в росте

бродяжничества, ставшего одним из серьезнейших криминогенных фак-

торов в крупных городах и транспортных узлах России.

Осуществленные за последнее время развитие законодательной

базы правоохранительной деятельности, совершенствование ведомс-

твенной нормативной базы, упорядочение структурного построения

системы МВД России способствовали концентрации усилий органов и

учреждений внутренних дел и внутренних войск на основных направле-

ниях их оперативно-служебной деятельности, создали объективные

предпосылки для полного задействования внутренних резервов и нере-

ализованных возможностей системы, особенно в управленческой сфере,

включая обеспечение эффективной координации и взаимодействия всех

служб и подразделений.

Это в полной мере относится и к Паспортно-визовой Службе (да-

лее - ПВС) МВД России, которая была организована на основании пос-

тановления Правительства России от 15 февраля 1993 года N 124 в

________________________________________

я51я0 В 1992 году вступили в силу новый Закон Российской Федера-

ции"О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991

года, Указ Президента "О внесении изменений и дополнений в

Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Рос-

сийской Федерации" от 27 декабря 1993 года N 2299 и Поста-

новление Правительства Российской Федерации "О временных

документах, удостоверяющих гражданство Российской Федера-

ции" от 9 декабря 1992 года N 950.

- 7 -

результате реорганизации управлений (отделов) виз и регистраций и

паспортной работы, а также паспортных отделений (паспортных сто-

лов) и отделений (групп) виз и регистраций органов внутренних дел.

ПВС является центральным звеном действующей в стране системы

осуществления контроля пребывания в России иностранных граждан,

обеспечения заграничных поездок российских граждан, а также реше-

ния вопросов гражданства. Причем ее административная деятельность

в этой области весьма обширна.

Основной задачей ПВС является защита прав и свобод российских

граждан и находящихся на территории Российской Федерации иностран-

ных граждан и лиц без гражданства, их передвижения и выбора места

жительства, выезда за пределы России и въезда на ее территорию.

Паспортно-визовая служба также осуществляет регистрацию

иностранных граждан, пребывающих на территории России, оформление

и выдачу им разрешений и документов на въезд, проживание и выезд,

а также участвует вместе с другими службами МВД России в обеспече-

нии контроля за соблюдением иностранцами установленных для них в

период пребывания на территории Российской Федерации правил.

В силу своего специфического функционального предназначения

данная служба, во-первых, является самостоятельным структурным

звеном системы МВД России (что нашло свое отражение в Концепции

развития системы органов внутренних дел и внутренних войск МВД

Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной Президен-

том Российской Федерации Б.Н.Ельциным 13.02.96 года), во-вторых,

играет важную роль в единой системе профилактики, предупреждения и

раскрытия преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения

общественной безопасности органами внутренних дел.

- 8 -

Согласно

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»