Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 

характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.

Применение мер воздействия за нарушение таможенных пра­вил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Россий­ской Федерации.

По общему правилу за нарушения таможенных правил насту­пает ответственность, если эти правонарушения по своему харак­теру не влекут за собой в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации уголовной ответственности.

Новым при решении вопросов административной ответствен­ности является и положение об ответственности за нарушение таможенных правил военнослужащих и иных лиц, на которых рас­пространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужа­щие согласно ТК РФ несут ответственность за нарушение тамо­женных правил на общих основаниях. К ним относятся: военно­служащие Вооруженных Сил Российской Федерации, Погранич­ных и внутренних войск, иных воинских формирований, пере­чень которых предусмотрен законодательными актами Россий­ской Федерации, лица рядового и начальствующего состава орга­нов внутренних дел, сотрудники органов внешней разведки, Федеральной службы безопасности, а также призванные на военные сборы граждане. На общих основаниях несут ответственность за нарушение таможенных правил также воинские части и другие имеющие статус юридического лица воинские формирования, а также формирования органов внутренних дел, внешней разведки, Федеральной службы безопасности.

Важную роль в практике привлечения лиц к ответственности играет правильное определение действия закона и других норма­тивных актов во времени.

Положения ст.234 ТК РФ регулируют вопросы пределов дей­ствия закона. Основные трудности здесь возникают при приме­нении норм материального и процессуального права к правона­рушениям, совершенным до введения в действие ТК РФ, а также при оценке вновь принятых нормативных актов, документов, инструкций, указаний, корректирующих в сторону смягчения или полной отмены, например, применение мер экономической политики, обложения таможенными пошлинами, (то есть регу­лирующих вопросы таможенного оформления, таможенного кон­троля, текущей экономической политики) - на предмет опреде­ления, являются ли такого рода документы актами, смяг­чающими или отменяющими ответственность за нарушение та­моженных правил.

Четкое понимание данного вопроса имеет большую практи­ческую значимость. Несмотря на то, что со дня введения в дей­ствие Таможенного кодекса Российской Федерации прошло до­статочно продолжительное время, до настоящего момента в практике таможенных органов встречаются случаи обнаружения фактов таможенных правонарушений, совершенных во время действия Таможенного кодекса СССР 1991 г. Эти правонаруше­ния подлежат квалификации по статьям Таможенного кодекса СССР; лицо, совершившее нарушение таможенных правил, не­сет ответственность на основании законодательства, действую­щего во время совершения правонарушения.

В то же время к такого рода правонарушениям при исчисле­нии сроков наложения взыскания за нарушение таможенных правил, на мой взгляд, нельзя применять положения ч.4 ст.234 ТК РФ, устанавливающей, что производство по делам о наруше­нии таможенных правил и их рассмотрение ведутся на основа­нии законодательства, действующего во время производства по делу о правонарушении и его рассмотрения. Необходимо учитывать содержащееся в ч.3 этой же статьи указание на то, что акты, усиливающие ответственность за нарушение таможенных правил, обратной силы не имеют. Сравнительный же анализ ст. 122 ТК СССР и ст.247 ТК РФ, регулирующих вопросы о сроках наложе­ния взысканий соответственно в Таможенном кодексе СССР и ТК РФ, свидетельствует о том, что ТК РФ, предусматривающий новый, более жесткий подход к установлению исходного момен­та для исчисления сроков наложения взыскания и более дли­тельные сроки для возможного наложения взыскания, в данной своей части является актом, усиливающим ответственность за нарушение таможенных правил.

Что касается оценки документов, корректирующих в сторону смягчения либо полной отмены какой-либо меры регулирования, относящейся к экономической части Кодекса, то, как представ­ляется, такого рода документы к актам, отменяющим ответствен­ность за нарушение таможенных правил, не относятся. Однако их положения могут рассматриваться при определении меры взыскания (в зависимости от конкретной ситуации) как смяг­чающие ответственность за нарушение таможенных правил.

Таможенный кодекс предусматривает смягчающие и отяг­чающие обстоятельства, которые необходимо доказывать по делу в процессе производства и учитывать при принятии решений.

Перечень смягчающих обстоятельств дается в ст. 236 ТК РФ, отягчающих обстоятельств - в ст.237 ТК РФ.

Эти данные могут оказать существенное влияние на размер налагаемого за нарушение таможенных правил взыскания. При рассмотрении дела должностное лицо, установив обстоятельства, указанные в ст.236, 237 ТК РФ, отражает их в постановлении по делу.

Необходимо отметить, что если перечень смягчающих обстоя­тельств (ст.236 ТК РФ) является неограниченным (должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать в качестве смягчающего обстоятельство, не ука­занное в данной статье), то перечень отягчающих ответствен­ность обстоятельств (ст.237 ТК РФ) является исчерпывающим. Однако должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать в качестве отягчающего обстоятельства со­вершение правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельства, изложенные в названных статьях, носят объ­ективный характер и должны быть подтверждены документально: справками, рапортами, объяснениями, другими материалами дела.

Применение положений названных статей на практике за­труднений не вызывает. Но некоторые положения ст.237 ТК РФ нуждаются в толко­вании:

- под "повторным в течение года совершением нарушения таможенных правил" (п.2 ст.237 ТК РФ) следует понимать новое нарушение таможенных правил, совершенное в течение года после принятия решения о наложении взыскания за таможенное правонарушение. Совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за нарушение таможенных правил, не может рассматриваться в качестве отяг­чающего обстоятельства, если наказуемость первоначального деяния устранена законом;

- при применении положений п.3 ст.237 ТК РФ ("совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим кон­трабанду или иное преступление, производство дознания по ко­торому отнесено к компетенции таможенных органов Россий­ской Федерации") следует учитывать, что совершение лицом контрабанды или иного преступления, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Россий­ской Федерации, не может рассматриваться в качестве обстоя­тельства, отягчающего ответственность за нарушение тамо­женных правил, если в отношении такого рода преступления истек срок давности привлечения к уголовной ответственности, снята или погашена в установленном порядке судимость либо законом устранена наказуемость деяния, которое лицо соверши­ло в прошлом. Так же следует рассматривать и ситуации, когда за совершенное ранее преступление в сфере таможенного дела лицо было освобождено от уголовной ответственности и наказания в порядке ст.43 Основ уголовного законодательства (исходя из положений п.7 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. "О практике применения судами общих начал наз­начения наказания").

Таможенным кодексом введен новый принцип наложения взысканий при совершении одним лицом двух или более нарушений таможенных правил: на такое лицо взыскание налагается за каж­дое правонарушение в отдельности

←предыдущая следующая→
... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»