Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 

того, ч.1 ст. 118 указывает, что на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В других перечисленных выше законах закрепляются компе­тенция государственных органов на осуществление оперативно-розыскной деятельности и аспекты этой деятельности применительно к задачам, решаемым соответствующими органами.

Иными правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности являются указы и распоряжения Президента Рос­сийской Федерации, акты Федерального Собрания, постановле­ния и распоряжения Правительства РФ, решения Конституци­онного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных орга­нов, в том числе Председателя ГТК. РФ, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Нормативные акты в области оперативно-розыскной дея­тельности, издаваемые руководителями центральных государ­ственных органов, должны быть согласованы с Генеральной Прокуратурой РФ и Верховным Судом Российской Федерации. Они носят закрытый (секретный) характер и должны касаться только организации и тактики проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно ст. 224, 225, 226 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре центрально­го аппарата ГТК РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях. Они находятся между собой в строгой подчинен­ности: нижестоящие подразделения подчинены вышестоящим и замыкаются на руководство ГТК РФ.

Другие подразделения ГТК РФ не имеют права заниматься оперативно-розыскной деятельностью и, следовательно, прибе­гать к использованию специальных сил, средств, приемов и методов в своей повседневной служебной деятельности.

Принципами оперативно-розыскной деятельности являются основные правовые идеи, закрепленные в законодательных ак­тах, регулирующих оперативно-розыскную деятельность, лежа­щие в ее основе и определяющие виды, формы и методы дея­тельности.

Ст.3 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" назы­вает следующие принципы: законность, уважение прав и свобод личности, конспирация, сочетание гласных и негласных методов деятельности.

 Принцип законности состоит в том, что должностные лица, осуществляя оперативно-розыскные мероприятия, должны строго выполнять все требования Конституции Российской Фе­дерации, законы и другие правовые акты, регулирующие данную специфическую деятельность.

Согласно ч.9 ст.5 указанного закона оперативно-розыскная деятельность, осуществляемая с нарушением данного закона, влечет за собой ответственность, предусмотренную законода­тельством Российской Федерации. Важной гарантией соблюде­ния законности в оперативно-розыскной деятельности выступа­ет прокурорский и судебный контроль.

Сущность принципа уважения прав и свобод человека состоит в защите указанных ценностей от противоправных действий должностных лиц. Они, осуществляя оперативно-розыскную деятельность, обязаны защищать права и свободы личности.

Принцип конспирации заключается в том, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся, как правило, с соблюдени­ем тайны, которая обеспечивает успех в решении поставленных задач. Результаты такой деятельности, а также сведения об орга­низации, тактике оперативно-розыскных мероприятий и лицах, оказывавших помощь компетентным органам на конфиденци­альной основе, являются государственной тайной.

Принцип сочетания гласных и негласных методов деятельности состоит в том, что исполнитель оперативно-розыскных меро­приятий обязан использовать обе формы деятельности, причем в различных пропорциях, учитывая при этом решаемую задачу, целесообразность применения тех или иных приемов и методов, а также оперативную обстановку. Применение гласных и не­гласных методов в значительной мере находится на усмотрении компетентного должностного лица и его начальника.

Задачи оперативно-розыскной деятельности таможенных органов вытекают из общих задач, указанных в ст. 2 упомянуто­го закона. Их можно сформулировать следующим образом:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие пре­ступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, преступлений в сфере таможенного дела, а также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) получение упреждающей оперативной информации об об­становке в зоне таможенной деятельности для принятия пра­вильных решений с целью защиты экономических интересов Российской Федерации;

3) оказание помощи органам расследования, прокуратуры и суда в сборе доказательств по уголовному делу, выполнение их поручений;

4) розыск лиц, скрывающихся от органов расследования и суда и уклоняющихся от уголовного наказания за преступления, а также розыск без вести пропавших;

5) добывание информации о событиях или действиях, соз­дающих угрозу экономической или экологической безопасности РФ;

6) участие в совместных оперативно-розыскных мероприяти­ях, проводимых ФСБ, МВД, ФПС и другими компетентными органами в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;

7) оказание помощи международным таможенным организа­циям, иностранным таможенным органам и полиции в борьбе с контрабандными операциями и по другим вопросам, предусмот­ренным международными договорами РФ;

8) обеспечение собственной безопасности объектов тамо­женной инфраструктуры;

9) обеспечение безопасности сотрудников таможенных орга­нов, членов их семей, их имущества, а также лиц, оказывающих таможенным органам конфиденциальную помощь;

10) выявление, предупреждение и пресечение фактов кор­рупции и других должностных преступлений, совершаемых со­трудниками таможенных органов.

Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны тесно взаимодействовать со всеми структурными подразделениями таможенных органов.

Указанные задачи оперативно-розыскные подразделения ре­шают на основе всесторонней оценки оперативной обстановки.

Оперативная обстановка - это совокупность условий, прямо или косвенно влияющих на деятельность конкретного оперативно-розыскного подразделения или оперативного работника в пределах их территориальной и функциональной ответственности. Она включает в себя: пространственные и временные характеристи­ки; особенности географической и социально-политической среды; определенные черты правопорядка, средства и методы его поддержания; количество и качество используемых сил и средств, специфику решаемых оперативных задач и т.д.

К основным элементам оперативной обстановки относятся: преступная деятельность участников внешнеэкономических связей, объекты их посягательств, преступные элементы и анти­общественные социальные процессы; общегосударственные ме­ры обеспечения экономической безопасности, деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов; среда, в которой она осуществляется.

Знание всех элементов оперативной обстановки, характера их внутренних и внешних взаимосвязей, влияние каждого из них на оперативную обстановку в целом и на деятельность опера­тивных подразделений в частности имеет большое значение для правильной ее оценки.

 Глава 3: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

§ 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности .

Деятельность таможенных органов как органов дознания за  истекший период 1996 года характеризовалась следующим образом: всего возбуждено 3011 уголовных дел ( в 2,3

←предыдущая следующая→
... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»