Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 

Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку наркотиков,  выявленных в ходе таможенного контроля  каналах сбыта на территории РФ оружия,  наркотиков, способах их маскировки при перевозке.

          Взаимодействие таможенных  органов с органами МВД и ФСБ при проведении мероприятий по предупреждению,  раскрытию и расследованию  преступлений  в  данной  сфере осуществляется на основе совместных планов.

          Координация взаимодействия при решении вопросов организации  борьбы  с  преступностью  в  данной  сфере  возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы.

Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с  таможенными  органами  зарубежных стран.

В 1996 году Государственным таможенным комитетом России совместно с зарубежными правоохранительными органами было проведено 14 контролируемых поставок, в результате которых изъято 2532,97 кг наркотиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Известно, что  контрабанда  и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения,  порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти  установленный  порядок  перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое,  а арсенал  ухищрений  и  изощренных тайных методов  и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

Поэтому, основным  резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и  внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ГТК РФ и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

В сфере  внешнеэкономической  деятельности  пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны.

В России,  как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной ( погранично-таможенной ) стражи.

     Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая  роль  в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к  органам госбезопасности и пограничным войскам.  В течении десятилетий ни у кого не вызывало сомнений,  что борьба с контрабандой и с  нарушением правил о валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.

Ведя борьбу  с этими видами преступлений,  органы госбезопасности одновременно выявляли и  пресекали  факты  использования  иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков,  а также перехватывали нелегальные каналы осуществления ими  разведывательно-подрывных операций.  Примеров  становления  контрабандистов  и валютчиков на путь измены Родине в форме шпионажа известно предостаточно.

Канал внешнеэкономических связей может использоваться противником также и для осуществления вредительских акций,  предотвращение которых также относится к задачам органов госбезопасности.

Пограничники помимо осуществления своей  главной  функции  охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления  и  пресечения фактов перемещения  через  Государственную границу любых видов контрабанды.

Сотрудники подразделений таможенной службы,  прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и ( при возникновении оперативной необходимости ) с сотрудниками местных органов госбезопасности. Место  расположения подразделений таможенной службы,  как правило, совпадало с дислокацией КПП погранвойск.

В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша каждой из участвовавших в общем деле  сторон  была  определена четко.

С появлением органов Государственного  таможенного  комитета  как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно  неизбежное  изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.

С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

В связи с отсутствием нормативной базы, адекватно отражающей происшедшие изменения и четко определяющей роль и место каждой  структуры в общей борьбе, в реальных условиях в основном состоявшегося и продолжающегося перераспределения функциональных  обязанностей  между  ними, пока еще  имеет  место то и дело возникающие нежелательные осложнения, обусловленные как проявлениями ностальгии по отжившей прежней  практике, так и необоснованными попытками принижения роли в общем деле какого-либо ведомства.

Положение усугубилось еще и увеличением числа субъектов оперативно-розыскной деятельности,  привычное представление о содержании которой ранее почти отождествлялось прежде всего с контрразведывательной ( разведывательной )деятельностью органов госбезопасности,  в  усеченном объеме -  с деятельностью оперативных подразделений погранвойск,  частично - с розыскной работой подразделений уголовного  розыска  и  БХСС МВД, но и только.  В истории становления и развития спецслужб подобные проблемы возникали не раз.  Впоследствии они,  как правило, хотя и небезболезненно, преодолевались.  Совсем недавно такое было в связи с освоением нового направления борьбы -  борьбы  сорганизованной  преступностью, в которую вслед за органами милиции включились органы госбезопасности. Нельзя сказать что данная проблема решена полностью, тем более что  в область борьбы с организованной преступностью теперь возникают интересы специальных подразделений таможенных органов. Но уже ясно, что зоны ответственности и сферы влияния на этом направлении борьбы уже обозначились, заработал и уже совершенствуется механизм координации и взаимодействия между ведомствами.

Проблемы организации координации и взаимодействия в деле  обеспечения экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:

     - межведомственные - самые болезненные и заметные,  актуальные  и сложные;

     - внутриведомственные - не менее актуальные,  но мене  заметные, обусловленные трудностями структурирования и определения границ функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;

     - проблемы межгосударственные, международные.

Есть, однако,  проблема, которая заслуживает того, чтобы привлечь к ней всеобщее внимание, хотя она и является внутриведомственной проблемой ГТК.  Это проблема наполнения таможенных специальных подразделений профессиональными кадрами, то есть кадровая проблема.

Процесс комплектования таможенных специальных  подразделений  исполнителями с  оптимальным  сочетанием  деловых  и личных качеств идет сейчас интенсивно и одновременно несколькими путями.

     1. Это  отбор кадров из среды таможенников с базовым высшим образованием и последующая переподготовка по специальной программе в условиях Российской  таможенной академии ( РТА ) с отрывом и без отрыва от производства.

     2. Фундаментальная подготовка на базе общего среднего образования на правовом факультете РТА.

Сегодня и на ближайший обозримый период основным резервом пополнения являются вышедшие в запас профессионалы розыскники 

←предыдущая следующая→
... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»