Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 

розыскники  ( разработчики-агентуристы ) из  родственных правоохранительных структур.  Это объективно неизбежно и полезно,  ибо с самого  начала  создается  слой умельцев, которые  в  ближайшем  будущем смогут повести за собой вновь подготовленных специалистов таможенной формации. А, как известно, профессиональное мастерство  в значительной мере наращивается путем передачи секретов ремесла из рук в руки.  Однако,  не следует  забывать  о различиях в методиках противодействия,  с которыми приходят в таможенные органы выходцы из других правоохранительных структур.

Будучи во  многом  сходными ( " борьба " и " оперативно-розыскная деятельность " - вот что " роднит " всех профессионалов ),  тем не менее каждая  из методик существенно отличается одна от другой,  а в отдельности ни одна из них в " чистом виде " не может  быть  противопоставлена особенностям  тактики  той или иной разновидности противника, противостоящего таможенникам.

Разработка методики противодействия,  адекватной таможенной специфики, возможно, комбинированной, а в конечном счете - своей специфической - вот еще одна проблема.  Словом, если речь идет о практических шагах по организации координации и противодействия с таможенными органами в  деле  борьбы  с контрабандой и другими видами посягательств на экономические интересы страны, желательно помнить, что процесс профессионального становления  специальных  подразделений ГТК идет не равномерно в Центре и на местах, что это требует времени и терпения.

Отсутствие взаимопонимания порой проистекает от, того что многими пока еще не усвоено,  что таможенная служба стала вполне самостоятельной и  мощной государственной правоохранительной структурой.  С другой стороны, понятно,  что настоящее уважение и признание к таможенным розыскникам приходит  не сразу,  а постепенно и с ростом их профессионализма.

В ближайшее время представляется необходимым:

     1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны,  правоохранительных  структур в целом и специальных подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности  заинтересованных специалистов  и  служб  Министерства  внутренних дел,  Федеральной службы безопасности,  Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и Налоговой инспекции.

     2. На  основе  четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия специальных служб  таможенных  органов  с другими правоохранительными структурами при проведении совместных скоротечных и долговременных операций.

     3. В  интересах  ускоренного  становления  таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку  профессионалов оперативного  розыска  на  собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

     4. В рамках плана НИР Российской таможенной академии  активизировать разработку  основ  методологии  оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, включая:

     - теоретическое  осмысление понятия,  роли и места оперативно-розыскной деятельности таможенных органов  в  обеспечении  экономической безопасности страны;

     - научное обоснование границ функциональности специальных подразделений таможенных  органов и других правоохранительных структур и линий сопряжения между ними;

     - определение  путей становления и развития специальных служб таможенных органов на основе результатов анализа и обобщения оперативно-розыскной практики  в Центре и на местах и изучения опыта подобной работы в родственных структурах.

Создание как  межструктурного,  так и внутриведомственного эффективного механизма координации и взаимодействия возможно лишь при условии соблюдения  всеми  заинтересованными  службами  и  подразделениями принципа научного подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению экономической безопасности,  при строгом следовании логике здравомыслия и четкой ориентации на интересы общего дела,  исключающей проявления ведомственной амбициозности и конъюктуризма.

Примат целесообразности и державных интересов - вот ключ к  решению проблем.

Исследуя данную  проблему об осуществлении правоохранительной деятельности таможенными органами в России, в работе была сделана попытка раскрыть основные правовые вопросы организации  и деятельности таможенной службы в период её становления и укрепления. Всё это происходит в сложных условиях осуществления в стране политических и экономических преобразований.

Таможенная служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в  государственную копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования  таможенной  службы  в  правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления  участия  таможенной службы в укреплении экономических основ государства,  регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы.

Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и  нарушениями таможенных правил.  Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования нормативная база  позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой и НТП.

Таможня имеет свою охрану,  службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За эти  годы  фактически  заново  создали  весь  фискальный блок, а именно  механизмы,  структуру  по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

Трудный этап  становления  отечественной  таможенной  системы уже пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна могла полноценно  включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных отношений. Поэтому в апреле 1996 года была представлена целевая  программа развития таможенной  службы РФ на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года.

Создание системы   таможенной   службы,  оснащенной  современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению контрабанды.

Одно из заключительных особенностей российской  таможни  является ее державный  характер.  Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в  утверждении  русской  государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина: "Я мзду не беру.  За державу обидно !" стала  символом  государственно-мыслящего человека.

 Но к сожалению не все российские таможенники помнят об этом.  Опыт работы большинства из таможенников  чуть  больше  2 лет, за количеством упустили качество. В отдельных случаях это привело к разболтанности кадров,  правонарушениям и  служебным  преступлениям.

Так за 1996 год 0,3 процента состава службы совершили те или иные правонарушения. Привлечено к уголовной ответственности за получение  взяток -  86 человек,  за содействие дачи взяток - 5,  за злоупотребление служебным положением - 38,  за должностной подлог - 27.  Ничто так  не наносит вред  авторитету  таможенной службы,  как правонарушение среди самих таможенников. Поэтому главное в работе с кадрами - это повышение уровня профессионализма  и  дисциплины.  Без улучшение кадровой работы     нельзя решить поставленные

←предыдущая следующая→
... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»