Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 

В-третьих, характерным  для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.  К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание,  освобождающий от него или оправдывающий подсудимого,  может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить в совещательной комнате,  с обеспечением тайны совещания и соблюдением других процедурных правил. Законом установлены свои правила и для разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим правилам проводится разбирательство имущественных споров,  споров,  связанных с увольнением, и т.д. Во всяком случае для принятия решения о применении или  неприменении  юридических мер воздействия предусматриваются устанавливаемые законом конкретные правила,  подлежащие обязательному  исполнению.  Их нарушение может повлечь за собой признания решения незаконным и недействительным.

       Наконец, существенным  признаком  правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими - по больше части юристами,  а также специалистами, обладающими познаниями в других областях. В их распоряжение предоставляются необходимые материальные и технические средства.  Организация и  деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке,  в том  числе  путем установления особых  процедурных ( процессуальных ) правил для решения наиболее ответственных вопросов.  Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости принимаемых названными органами решений о применении  юридических  мер воздействия, направленных  на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

        С учетом  сказанного  можно определить понятие того,  что принято считать правоохранительной деятельностью.  Как  видно  по  приведенным признакам и их краткой характеристике, к ней следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права  специально  уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

       Вопрос о задачах правоохранительной деятельности,  как и вопрос о ее содержании,  пока что в законодательном порядке не решен. Но это не значит, что у нее нет своих задач.  Они есть,  и о них можно судить по содержанию ряда  законодательных актов,  в которых в той или иной мере решаются вопросы организации и основ деятельности различных правоохранительных органов.  К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции,  Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие. В статье 1 Закона о безопасности, в частности, подчеркнуто,  что основными объектами,  которые должны  защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности;  государство  его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

       Это положение и следовало  бы  считать  основным  ориентиром  при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности.  Во всяком случае в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться.

        По закону  охрана  названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы,  в том числе и на таможенные.  Это  составляет суть задач последних.

§ 2. Структура правоохранительных подразделений  ГТК России.

       Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:

         1. На уровне Государственного Таможенного Комитета России - Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое включает в себя:

- отдел организации дознания;

- отдел таможенных расследований;

- отдел расследования уклонений от таможенных платежей;

- отдел по борьбе с особо опасными видами конрабанды;

- отдел по борьбе с котрабандой наркотиков;

- отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;

- информационно-аналитический отдел;

- отряд быстрого реагирования.

         2. На уровне Региональных Таможенных Управлений созданы:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;

- Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;

3. На уровне таможен созданы:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;

- Отдел по борьбе с котрабандой наркотиков.

Особое положение в структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение. 

Все указанные структурные подразделения имеют горизонтально-вертикальное подчинение.

 

§ 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление.

   Дознание в таможенных органах является важным инструмен­том правовой защиты экономических интересов России и ее безопасности.

   Таможенным органам право на производство дознания по де­лам о контрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с существенным расширени­ем компетенции.

    На сегодняшний день таможенные органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных  УК РФ:

- статья 188 " Контрабанда ";

- статья 189 " Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники ";

- статья 190 " Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран ";

- статья 193 " Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте ";

- статья 194 " Уклонение от уплаты таможенных платежей ". 

   Дознание в уголовном процессе выступает как форма предва­рительного расследования уголовных дел. По тяжким преступле­ниям оно нередко предшествует предварительному следствию и выполняет роль важного уголовно-процессуального инструмента, обеспечивающего предупреждение и пресечение преступлений, сбор доказательств по делу.

   Согласно ст. 118 УПК РСФСР дознание делится на две разно­видности: дознание по делам, по которым производство предва­рительного следствия обязательно, и дознание по делам, по ко­торым производство предварительного следствия не обязательно.

   Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновид­ности дознания.

   Дознание по делам, по которым предварительное следствие обя­зательно, проводится в течение десяти дней. Этот срок является максимальным и продлению не подлежит, в том числе и проку­рором.

   По всем преступлениям, отнесенным к компетенции тамо­женных органов предварительное следствие обяза­тельно (СТ.126УПК РСФСР).

    Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголов­ное дело в пределах своей компетенции, имеют право (и обяза­ны) по "горячим" следам преступления провести неотложные следственные действия, к которым согласно ч.1 ст. 119 УПК РСФСР относятся: осмотр, обыск, выемка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»