Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Правоохранительные органы России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными  с судьями правами.

Присяжные заседатели -  привлекаются к разбирательству только уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 лет,  путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей. На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и судьями.  Присяжные вправе принимать решение по вопросу виновности подсудимого.  Общественные обвинители и общественные защитники - это тоже привлечение народа .         

22   ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА

Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но обладающий определенными организационными началами.  В него входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество активно влияет на процессы, непосредственно связанные с организацией судов и их функционированием.

1.Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей.

2.Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества в перерывах между съездами.

3.Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ.

4.Конференции судей субъектов РФ.

Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно соблюдая требование принципа невмешательства в судебную деятельность. К ведению органов судейского сообщества относится:  Обсуждение вопросов судебной практики и совершенствования законодательства, экспертиза проэктов законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей, рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание квалификационных коллегий судей.         23    ЗАКОН  "ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ  РФ"  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в силу 1 июля 1995 года.

В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы система арбитражных судов, их основные задачи, основные принципы деятельности.

Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе 7 говорится об условиях вступления в силу данного закона.        

24  ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.

Судебная система -  это совокупность судов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.  Судебная система РФ устанавливается конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание черезвычайных судов не допускается.

Судебная система делит все существующие суды на 3 блока:

1.Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судебных органов страны  и этот суд т.о. влияет на судебную практику.

2.Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится рассмотрение подавляющего большинства дел.  В этот блок входят военные суды.

3.Арбитражные суды.

Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья. Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х звенная (у арбитражных).

Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я кассационная и надзорная).    25   ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ).

Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был присматривать за законностью в Сенате, потом  еще и в других гос-органах.  При обнаружении противозаконности генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль прокуроров становилась все важнее и начал складываться прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, приносили сначала устный, а при неподчинении письменный протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает функцию по надзору за судами.  В это же время начинается организация прокуратуры как единоначального и независимого не от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров регламентировались уставами уголовного и гражданского судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли надзирать за судебными следователями , давать следователям указания, после предварительного следствия прокурор отправлял в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли обвинителя.  Но судебные уставы регламентировали лишь деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему надзору были забыты.  В таком виде прокуратура просуществовала до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была ликвидирована.     

26    СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА.

20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 о суде. Ее не было 4 года.  Но вскоре Сов. Власть увидела необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за соблюдением законов.  НарКом юстиции начал подготавливать проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись противники, которые выступали против независимости прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). В 1933 году было принято постановление "Об учереждении пркуратуры СССР". В положении были определены ф-ции прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным расследованием, за правильным применением законов и т.д.).  В преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения).  В 1955 г. Было принято "Положение о прокурорском надзоре", где были определены задачи и полномочия прокуроров, средства реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил.  В 70-80 гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. 28  ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его представлению. Распределение обязанностей между замами осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре имеются управления и отделы, начальники и замы начальников, которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры назначаются и увольняются генпрокурором.        

29   ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК.

Юридические консультации создаются президиумами коллегий адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи.

ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :

Организация

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»