←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
Содержание
TOC \o "1-3" 1. Отношение общества,
государства к подрастающему поколению. PAGEREF _Toc402794333 \h 5
2. История уголовной ответственности несовершен
нолетних в уголовном законодательстве России................ PAGEREF _Toc402794334 \h 7
3. Ответственность несовершеннолетних.......................... PAGEREF _Toc402794335 \h 13
3. 1 Уголовное наказание в
отношении несовершеннолетних............... PAGEREF _Toc402794336 \h 16
3.2 Применение к несовершеннолетним принудительных мер
воспитательного воздействия................................................................ PAGEREF _Toc402794337 \h 21
4. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и
наказания............................................................................... PAGEREF _Toc402794338 \h 25
5. Судимость несовершеннолетних, и ее погашение....... PAGEREF _Toc402794339 \h 30
6. Заключение...................................................................... PAGEREF _Toc402794340 \h 32
1. Отношение
общества, государства к подрастающему поколению.
В настоящее время, когда
идут масштабные и быстрые процессы социально-экономических и политических
изменений в обществе, особенно трудно
приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной
системой ценностей. Представление несовершеннолетнего о морали и праве в силу
возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали осознанными, тем более автоматическими
регуляторами его поведения. Внимание к подростку, молодежи в настоящее время
должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений,
конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие
формы. Так, за период с 1994-1996г. увеличилась судимость учащихся и студентов с 48, 6 до 61, 1 тысяч человек, на
25, 8 % по сравнению с 1994 годом, а применение лишение свободы (а в соответствующих случаях и смертной казни) в
1996 году составило в отношении несовершеннолетних - 27, %.
Взаимоотношения государства и гражданина регламентированы в Основном Законе / Конституция РФ/. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации / статья 15/, но к сожалению это не всегда применяется в реальной жизни. Основные права и свободы гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку от рождения /статья 17 Конституции РФ/; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения , места жительства и т.д./статья 19/, но по возрасту гарантирует только социальное обеспечение / статья 39/. Конституция Российской Федерации допускает ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства / статья 55/, а также устанавливает, что гражданин РФ может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет / статья 61/.
Особой защитой
государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).
Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение
своих действий, ограничивает их
способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности
и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особой порядок
осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно
специальный порядок осуществления устанавливается только законом.
2. История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России.
С 1845 года главным источником нашего уголовного законодательства было "уголовное Уложение", в котором государство закрепляет отказ от уголовного наказания малолетних и передачу несовершеннолетних (до 17 лет), учинивших преступное деяние, но не вменяемое им в вину по ст. 41. Или хотя и вменяемое, но при условиях, указанных, в ч. 2 ст. 55, под ответственный надзор родителей или лиц, у которых они находились, но ничего не говорит о том, какие меры должны употреблять по отношению к этому малолетнему те, кому он отдан под надзор .
Затем "Уложение" определяет ответственность детей за упорное неповиновение родительской власти, а равно и за грубое с родителями обращение, подвергая виновных аресту до 6 месяцев, но эта ответственность должна быть назначена судом на общем основании.
Дисциплинарная власть осуществляется самими родителями, причем закон не определяет ни объема, ни характера дозволенных к употреблению средств, глухо говоря только в ст. 168, т. Х, ч. 1, издание 1900г., что родителями по отношению к лицу детей своих не могут покушаться на такие деяния, которые по общим законам подлежат наказанию уголовному.
Близкую связь с дисциплинарной властью семьи имеет дисциплинарная власть школы. Выполнение обязательного воспитания падает прежде всего на семью; но там где она не хочет или не может выполнить этого назначения своими средствами, на помощь ей является государство , а осуществителем его забот становиться школа. Применение дисциплинарной власти в школе этого типа, по общему правилу, безусловно устраняет действие карательной власти государства, допуская ее вмешательство разве только в случае совершения наиболее тяжких преступлений воспитанниками старшего возраста, например 14 и более лет (таковы, например, случаи убийства, поджога, изнасилования и т.д.). С другой стороны, государство должно установить надзор за школьными взысканиями, определить для них известные пределы эти взыскания должны налагаться с исключительной целью исправления, а не быть актом возмездия. Подобными наказаниями могут быть часто воспитательные взыскания - выговоры, уменьшение баллов по поведению, лишение льгот, карцер, а в крайнем
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|