Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Структура государственных органов США по Конституции 1787 года

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

Харьковский государственный педагогический

университет им. Сковороды

 

контрольная работа по истории госу­дарства и права зарубежных стран

Тема:

“Структура государственных органов США по Конституции  1787 года”

Заочный факультет правоведения

группа № 141

Борисенко Всеволод Анатольевич

г. Харьков

1996 год


1.     Разработка и принятие Конституции США 1787 года

2.     Высшие органы власти и управления по Консти­туции США

а) Конгресс

б) Президент

в) Верховный суд 

3.     Федеративное устройство США по Конституции 1787 года.


1 Вопрос

Разработка и принятие Конституции США 1787 года

Формирование США, как независимого госу­дарства, занимает сравнительно небольшой ис­торический отрезок времени. С момента образо­вания на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государ­ство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа но­мер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы  за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое госу­дарство. А воплощением в ней традиции закла­дывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское  “общее право”, суд присяжных за­седателей и другие прогрессивные правовые ин­ституты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управ­ления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось при­знание свободы религии, невмешательство вла­стей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать  по своей воле военные отряды, участвовать в на­логообложении и т.д.С течением времени, в процессе укрепления ко­лоний и их борьбы за независимость, зарож­дается и развивается специфическая американ­ская практика компромиссов, сыгравшая впо­следствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года.Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко принимались компромиссные решения, отвечающие, в первую очередь, соображениям рациональности и практической пользы для сто­рон ( даже если эта “польза” вступала в про­тиворечие соображениям существующей морали). Например, традиционно республиканский, про­мышленный Север пошел на военный союз с рабо­владельческим, плантаторским Югом, когда этого потребовали интересы борьбы с британ­ским господством. В ходе совместной вооруженной борьбы за неза­висимость, длившейся с 1775 по 1783 год, и превратившейся в, своего рода, буржуазную ре­волюцию, ликвидировавшую многие феодальные пережитки, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной  в 1781 году.Необходимо отметить, что в этот период были созданы юридические документы, оказавшие влияние не только на  ход событий того вре­мени, но и на развитие американских демокра­тических традиций в будущем. Это, прежде всего, Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года, главным автором которой яв­ляется Т. Джефферсон, а также Статьи Конфеде­рации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударствен­ного союза. Нельзя не вспомнить в этой связи и о первом проекте федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином. Все эти документы в большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом заклады­валась ее юридическая база. А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации стано­вится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно разви­вающегося капитализма, внутренние и внешнепо­литические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспе­чить единое экономическое пространство, об­легчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, под­нять международный авторитет. Слабость цент­ральной власти таила в себе и другую опас­ность. Обострение социальной напряженности после окончания освободительной войны, недо­вольство в армии и народе политикой, проводи­мой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противосто­ять этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь. Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изме­нения государственного устройства объединив­шихся колоний.  В этом процессе сыграть ре­шающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны.Осуществление этих планов было поручено Учре­дительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона. Непо­средственное участие в разработке текста Кон­ституции приняли ведущие юристы Америки и об­щественные деятели государства: Д. Медисон, Т. Джефферсон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др. Основополагающим принципом конституции был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную незави­симость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной  и разграничение функций между ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами госу­дарства таким образом, чтобы они взаимно кон­тролировали и сдерживали друг друга. В ре­зультате каждая из основных властей получала значительную независимость. Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Джеймс Медисон, один из глав­ных “архитекторов” Конституции США, по этому поводу говорил, что до тех  пор, пока органы государственной власти “... не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предо­ставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободного правительства, иногда на практике не сможет быть организован надлежащим образом.” (цитата по: Карнентэр Д. “Познаем Америку” - Санкт-Петербург, 1995 г. с. 28). Фундаментальной основой государственно-тер­рито-риального устройства США был провозгла­шен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъ­ектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Кон­ституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превраща­лась в федерацию. Действующей в государстве легитивной формой правления была выбрана пре­зидентская республика. Депутаты конвента при­шли к выводу, что именно такая форма правле­ния наиболее соответствует принципу разделе­ния властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремле­нии четко определить через основной закон страны, что есть фактически Соединенные Штаты Америки и каковы их федеральные органы управ­ления.Эти основные положения легли в основу вырабо­танной конвентом Конституции.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»