Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Правоохранительные органы /

Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 

риального образования, к тому же, в процессе производства дел об административных правонарушениях, значительно пополняет местный бюджет.

«#G0Подотчетность милиции общественной безопасности местным органам государственной власти и управления» так же не вызывает сомнения, так как, они имеют право знать, как отрабатываются полученные средства.1

Что же касается двойного подчинения, то здесь у меня возникают некоторые сомнения, зачастую распоряжения глав местной администрации противоречат Законам МВД РФ, что усугубляется материальной зависимостью милиции общественной безопасности от местной администрации. В связи с чем, хотелось бы, что бы МОБ, имела возможность использовать часть материальных средств полученных в процессе административной деятельности, на свои нужды, скажем на материально-техническое оснащение. Двойное подчинение  возможно, приемлемо в период постепенного перехода милиции общественной безопасности к муниципальной. Моё же мнение – МОБ должна подчиняться либо МВД, либо быть муниципальной и подчиняться органам власти местного самоуправления. К тому же, милиция общественной безопасности со своей разветвленной, экономически ёмкой инфраструктурой вряд ли в будет по карману местной администрации, к тому же при полном переходе МОБ на муниципальную основу, неизбежно снизится взаимодействие служб, которое просто необходимо, допустим ППСМ и уголовный розыск, участковые инспектора милиции и следствие и т.д.

АДМИНИСтративная деятельность милиции

общественной безопасности

К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблю-


дением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.


Соответственно с Кодексом к ведению органов внутренних дел отнесено рассмотрение дел о незаконном обороте наркотических средств, нарушения правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, нарушениях общественного порядка и порядка управления и ряд других дел.1

 Протоколы об административной ответственности, чаще всего, составляют следующие подразделения милиции общественной безопасности: отдел ГИБДД, участковые инспектора милиции, отдел лицензионно-разрешительной системы (ЛРС), отдел паспортно-визовой службы (ПВС),  инспекция по делам несовершеннолетних (ИДН) и сотрудники дежурной части.

Административную деятельность милиции общественной безопасности рассмотрим на примере реального городского отдела внутренних дел.


Практика, необходимая для написания данного научно-практического реферата, проводилась при городском отделе внутренних дел г. Охи Сахалинской области с численностью личного состава 200 человек.

Для получения более полного представления о деятельности Охинского ГОВД, сообщаю краткие сведения о социально-демографической обстановке в районе. Охинский район, площадью почти 150 000 км2, расположен на севере острова Сахалин. В районе проложена ведомственная железнодорожная магистраль. Большая часть грузов поступает в район автомобильным грузовым транспортом, протяжённость автомобильных дорог составляет 952 км, в том числе 30 км с твёрдым покрытием. Район обладает пассажирским аэропортом малой авиации и морским портом Москальво.

На территории района расположены 1 город, 4 посёлка городского типа и 6 сельских населённых пунктов, в которых проживают 39633 человек, из них 73,5% в г. Оха. – 29138, численность населения от года в год устойчиво сокращается на начало 1998 г. в охинском районе было зарегистрировано 41546 чел.

Доля населения в трудоспособном возрасте составляет 42%.

Район обладает значительными запасами нефти и газа и других природных ресурсов, в частности рыбными. Поэтому топливно-энергетический комплекс и рыбная промышленность пользуются устойчивым интересом со стороны криминальных структур. Ведущее место занимает нефтегазовая промышленность, с помощью иностранных компаний и инвестиций ведётся активная разработка новых нефтегазовых месторождений. В районе имеется 2 завода, пище- и хлебокомбинат, 1  совхоз и 3 рыболовецких колхоза.

В 1998 г. ушло на пенсию 9963 человек, фактически каждый 4-й является пенсионером, из них 2700 продолжают работать.

На конец 1998 г. в Охинском районе зарегистрировано 453 предприятий различной формы собственности.

За 1998 г. в Охе и Охинском районе были выявлены 6748 административных правонарушения, что на 3,6% больше, чем в 1997 г. (6282), в том числе: за нарушение правил дорожного движения – 3740 (3550), за нарушения, связанные с приобретением, хранением и продажей оружия – 137 (139), за нарушение паспортного режима – 597 (358), за мелкое хулиганство – 984 (1505), за нарушение антиалкогольного законодательства – 822 (938), за злостное неповиновение сотруднику милиции – 174 (34), за нарушение правил торговли – 282 (215).(Рис.1).

Как видно, несмотря на снижение численности населения, общее количество административных правонарушений возросло на 7,4%, по сравнению с прошлым годом.

Количество правонарушений, предусмотренных ст. 158, 162 КоАП РФ, соответственно - «мелкое хулиганство» и «распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде», не отражают реальное положение вещей. Львиная доля вышеупомянутых правонарушений выявляется милиционерами патрульно-постовой службы милиции, которая в количественном отношении составила: в 1997 г. ст. 158 КоАП РФ – 583,   ст. 162   КоАП   РФ  – 738, соответственно в 1998 г. 452 и 516, что явилось

следствием сокращения штатов в отделении ППСМ на 30%, около 40% сотрудников из оставшегося личного состава, числятся за ППСМ, но выполняют другие функции,  в результате, служба не способна охватить всю патрулируемую территорию и большое количество правонарушений остаются невыявленными.

Рис. 1

Складывается непонятная ситуация, с одной стороны, при постоянно возрастающем уровне уличной преступности, наличие укомплектованной, боеспособной патрульно-постовой службы милиции является необходимым условием оздоровления обстановки на улице и других общественных местах, с другой стороны – УВД Сахалинской области принимает решение о сокращении штатов, несмотря на то, что в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции», #G0численность подразделений милиции общественной безопасности не должна быть ниже нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел РСФСР.


Исходя из нормативов штатной численности ППСМ  - 1 человек на 1 тыс. человек городского населения, подразделение должно иметь численность около 30 человек, реально же работают 10 – 12 человек.1

ГИБДД. То же самое можно сказать о численности инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД, которая не соответствует  протяжённости дорог областного и местного значения и количеству, состоящих на учёте транспортных средств.

Несколько беспокоит тенденция роста количества лиц, задержанных за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Лица, задержанные за управление АМТ в состоянии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»