Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Психология, общение, человек, теории /

Культурологическая и психосексуальная теория Фрейда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

     МАТРОСОВ С.В.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА

                                 я2СОДЕРЖАНИЕ

           СОДЕРЖАНИЕ..........................................1

           1.ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА....................2

           1.1.ИНСТИНКТЫ. ВНУТРЕННЕЕ "ОНО".....................3

           1.2.КОНТРОЛЬ "Я"....................................4

           1.3.СИСТЕМА "СВЕРХ-Я"...............................6

           1.4."КОМПЛЕКС ЭДИПТА" И НАЧАЛО ТОТЕМИЗМА............7

           1.5.ВНУТРЕННЯЯ ЗАМКНУТОСТЬ..........................8

           2.КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФРЕЙДА..............11

           2.1.РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ..11

           2.2.РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ.......................14

           3.ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФРЕЙДА...............16

           3.1.РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ НЕВРОЗ................16

           4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................19

           ПРИМЕЧАНИЯ К ТЕКСТУ................................20

           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................23

 


                                   - 2 -

    МАТРОСОВ С.В.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА

                      я_я31.ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА

                Зигмунд Фрейд родился в 1856  году.  Он  является

           известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От

           простой психиатрии он,  изучая неврозы больных, эволю-

           ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.

           Итогом его научных  изысканий  послужила  теория  пси-

           хосексуального  развития общества и индивида.  В своем

           мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень  сложный

           и  противоречивый  путь.  Делая свои первые шаги в об-

           ласти  психиатрии,  он  руководствовался   постулатами

           естественнонаучного материализма ХХ века,  но как тво-

           рец психоанализа ученый отошел от них в сторону  идеа-

           листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-

           пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось

           представление об основополагающем значении для челове-

           ческого  поведения  "психической  энергии",   присущей

           инстинктивно-физиологическим  влечениям  индивидов.  В

           психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-

           но  автономные,  но  постоянно взаимодействующие между

           собой структуры бессознательного "оно" и сознательного

           "Я",  а  затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"

           (см. сноски на последней странице), которое внедряется

           в  "Я",  но без специального анализа не осознается им.

           По мнению Фрейда,  причиной невроза  является  особого

           рода конфликт между "оно",  "Я" и "сверх Я".

                В чем же заключается основной конфликт этих  трех

           субстанций?  Рассмотрим  каждую  из них в отдельности.

                      я11.1.ИНСТИНКТЫ. ВНУТРЕННЕЕ "ОНО"


                                   - 3 -

                Если считать,  что человек - такое же детище при-

           роды, как и остальные известные нам живые существа, то

           он в определенной мере наделен теми же качествами, что

           и они.  Если считать,  что животные не наделены  таким

           разумом,  как  человек,  то единственной точкой сопри-

           косновения у них являются инстинкты.  Как  правило,  у

           человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт са-

           мосохранения и  инстинкт  продолжения  рода,  то  есть

           размножения,  которые, в свою очередь, складываются из

           множества  инстинктивных  факторов.  Причем  эти   два

           инстинкта  взаимосвязаны.  К  инстинкту самосохранения

           относятся следующие подинстинкты: питание, рост, дыха-

           ние,  движения, то есть те необходимые жизненные функ-

           ции,  которые делают любой организм живым.  Изначально

           эти  факторы были очень важны,  но в связи с развитием

           разума человека (Я) эти факторы как  жизненнонеобходи-

           мые утратили свое былое значение.  Это произошло пото-

           му,  что у человека появились приспособления для добы-

           вания  пищи,  он  стал использовать пищу не только для

           того,  чтобы утолить голод,  но и  для  удовлетворения

           свойственной только человеку алчности. Со временем пи-

           ща стала доставаться ему все легче и легче,  и  на  ее

           добычу  он  стал  тратить все меньше и меньше времени.

           Человек  стал  строить  для  себя  жилища   и   другие

           приспособлен  я  и по максимуму обезопасил себе жизнь.

           Таким образом,  инстинкт самосохранения  утратил  свою

           значимость, и на первое место вышел инстинкт размноже-

           ния,  или, как называет его Фрейд, либидо. Такие чело-

           веческие стремления, как агрессивность, желание выдви-


                                   - 4 -

           нуться,  которые до этого относились к  инстинкту  са-

           мосохранения,  согласно второму закону диалектики, пе-

           решли в другое качество,  то есть они перешли к "либи-

           до".  Итак,  в результате эволюции,  основной движущей

           силой в жизни человека стал инстинкт размножения.

                              я11.2.КОНТРОЛЬ "Я"

                Согласно теории Фрейда,  "оно" набрало свою изна-

           чальную силу, но параллельно с этим развивалось и "я".

           Человек отличается от своих меньших собратьев разумом.

           В   нашем  случае  разумом  является  "эго".  Так  как

           инстинкты, или "оно", служат всего лишь внутренним на-

           полнителем,  то можно сравнить "оно" с какой-либо жид-

           костью,  то есть в строго концентрированном  состоянии

           "оно"  находиться  не может,  потому что в этом случае

           при сосредоточении одних инстинктов,  человек  из  го-

           мосапиенс превращается в гомовульгариус, то есть, поп-

           росту говоря,  в животное. Поэтому "я" или "эго" явля-

           ются соответствующей оболочкой,  сдерживающей инстинк-

           ты.  Именно на этом этапе возникают первые  противоре-

           чия.  Так как все находится в развитии и покой относи-

           телен,  то,  следовательно,  "я" и "оно" изменяются во

           времени,  причем если "оно" уже определилось, то "я" в

           ходе культурного развития продолжает расти. Если

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»