Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Психология, общение, человек, теории /

Личность и коллектив

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

 

Нижегородский  Государственный

Технический  Университет

РЕФЕРАТ

по психологии

ЛИЧНОСТЬ   И   КОЛЛЕКТИВ

Сдал

___________    Бочаров И.В.

      (подпись)                        (фамилия, и.о.)

94-Р-1

(группа или шифр)

Принял

____________    Куликова Л.Г.

      (подпись)                       (фамилия, и.о.)

Нижний Новгород  1997год

1                  Введение

2                  Теория взаимоотношения личность- коллектив

2.1          Основной принцип человеческого общения

2.2          Личность и группа. Проблема взаимоотношений.

2.3          Проблема общности в социальной психологии.

2.4          Проблемы социальной психологии.

2.5          Понятие  единства  развития личности и психики человека.

2.6          Понятие и структура малых групп в психологии.

2.7          Типы конфликтов и их характеристика.

3                  Детский коллектив

4                  Изучение межличностных отношений в военном коллективе  и  диагностика неуставного поведения военнослужащих.

4.1          Профилактика  неуставных  взаимоотношений.

5                  Список используемой литературы


Введение

Цель данного реферата - в экстремально-малом объёме попытаться изложить характерные явления ,возникающие во  взаимоотношениях личности и коллектива. В виду огромного объёма темы было решено после краткой теоретической информации привести анализ двух наиболее распространённых примеров из жизни человека , в которых отношения личности и коллектива играют важнеёшую роль.

Реферат логически состоит из трёх частей; первая-это выдержки из классической теории психологии. Здесь вводятся основные понятия и определения , с которыми оперирует психология при определении личности , общества и их взаимоотношений. Особое внимание уделено понятию малых групп , как наиболее часто встречающейся форме коллектива.

Вторая часть посвящена формированию детского коллектива и развитию в нём ребёнка - формирующейся личности. Этот тип коллектива взят не случайно , на этом уровне происходит активное познание ребёнком окружающей среды , складываются первые взаимоотношения со сверстниками , формируется собственное понятие “коллектив” , осознание собственного “Я” и положение собственной личности в коллективе.

Третья , последняя часть , рассказывает об особом , специфическом коллективе - военном , и отношения обсуждаются тоже специфические - неуставные. Данный пример позволяет проследить взаимоотношения личности и коллектива в экстремальной , напряжённой обстановке.


Теория взаимоотношения личность- коллектив

Основной принцип человеческого общения

  Отношения в группах по мере их превращения в коллективы  за

  кономерно  изменяются.  Сначала они бывают относительно без-

  различными (люди,  не знающие или слабо знающие друг  друга,

  не  могут  определённо относится друг к другу),  затем могут

  становится конфликтными,  а при благоприятных условиях прев-

  ращаться  в  коллективистские.  всё это обычно происходит за

  сравнительно короткое время,  в течение  которого  индивиды,

  составляющие  группу,  не  могут измениться как личности.  У

  каждого человека есть  свои  положительные  и  отрицательные

  черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей

  стороной,  положительной или отрицательной,  он выступит  во

  взаимоотношениях с людьми,  зависит от этих людей и социаль-

  ного окружения, от особенностей группы, в которую он включён

  в  данный момент времени.

Согласно  интеракционистской теории личность, будучи внутренне

  относительно устойчивой в своих  базовых  свойствах,  внешне

  может  проявлять себя по-разному в зависимости от складываю-

  щихся обстоятельств.  Замечена закономерность:  чем ближе по

  уровню  своего  развития группа находится к коллективу,  тем

  более благоприятные условия она создаёт для проявления  луч-

  ших  сторон в личности и торможения того,что в ней есть худ-

  шего.И напротив,чем дальше группа по уровню своего развития

  отличается  от коллектива и чем ближе она находится к корпо-

  рации, тем большие возможности она предоставляет для прояв-

  ления в системе взаимоотношений худших сторон личности с од-

  новременным торможением лучших личностных устремлений.

Личность и группа. Проблема взаимоотношений.

   В самом общем виде развитие личности можно представить  как

  процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в

  ней.  Этапы развития личности в относительно стабильной общ-

  ности называются фазами развития личности:  1. _Фаза становле-

   _ния личности. .  Предполагает активное усвоение действующих  в

  общности  норм и овладение соответствующими формами и средс-

  твами деятельности.  Принеся с собой в новую группу всё, что

  составляет  его индивидуальность,  субъект не может осущест-

  вить потребность проявить себя как личность раньше,  чем ос-

  воит действующие в группе нормы(нравственные,  учебные, про-

  изводственные) и овладеет теми приёмами  и  средствами  дея-

  тельности, которыми владеют другие члены группы. 2. Порожда-

  ется обостряющимися противоречиями между достигнутым резуль-

  татом адаптации - тем,  что субъект стал таким,  "как все" в

  группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью ин-

  дивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает

  поиск средств и способов для обозначения своей  индивидуаль-

  ности,  её фиксации.  3.Детерминируется противоречиями между

  сложившимися на предидущей фазе  стремлением  субъекта  быть

  идеально представленным в других своими особенностями и зна-

  чимыми для него отличиями - с одной стороны,  и потребностью

  общности принять,  одобрить и культивировать лишь те демонс-

  трируемые им индивидуальные особенности,  которые ей импони-

  руют,  соответствуют её ценностям,  стандартам, способствуют

  успеху совместной деятельности с другой стороны.

Проблема общности в социальной психологии.

    Для индивида,  входящего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»