Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Психология, общение, человек, теории /

Психология

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

 

     Психология как  наука  обладает особыми качествами,  которые

 отличают ее от других дисциплин.  Как систему проверенных знаний

 психологию   знают  немногие,  в  основном  только  те,  кто  ею

 специально занимается,  решая  научные  и  практические  задачи.

 Вместе  с  тем  как система жизненных явлений психология знакома

 каждому человеку.  Она представляется  ему  в  виде  собственных

 ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи

 ,  воли,  воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций,

 чувств  и  многого  другого.  Основные  психические  явления  мы

 непосредственно  можем  обнаружить  у  самих  себя  и   косвенно

 наблюдать у других людей.

     В научном употреблении термин "психология" появился  впервые

 в  16 веке.  Первоначально он относился к особой науке,  которая

 занималась изучением так называемых  душевных,  или  психических

 явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в

 собственном сознании  в  результате  самонаблюдения.  Позднее  в

 17-19    вв.,    сфера   исследований   психологов   значительно

 расширилась,  включив в себя неосознаваемые психические процессы

 и деятельность человека.

     В 20 столетии психологические исследования  вышли  за  рамки

 тех   явлений,   вокруг   которых   они   на   протяжении  веков

 концентрировались.  В этой связи название  "психология"  отчасти

 утратило свой первоначальный,  достаточно узкий смысл, когда оно

 относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым

 и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по

 сложившейся веками традициями  за  этой  наукой  сохраняется  ее

 прежнее название.

     Предметом изучения   психологии  являются  конкретные  факты

 психологической жизни,  выяснения  психологических   законов   и

 закономерностей. Другими   словами   психология  изучает  факты,

 закономерности и механизмы психологической жизни.

     Психология включает  в  себя  несколько  разделов,   приведу

 примеры некоторых из них :

     Общая психология   исследует   индивида,   выделяя   в   нем

 познавательные процессы  и  личность.  Познавательные   процессы

 охватывают ощущения,      восприятие,      внимание,     память,

 воображение, мышление и речь.  С помощью этих процессов  человек

 получает и  обрабатывает  информацию о мире,  они же участвуют в

 формировании и   преобразовании   знаний.   Личность    содержит

 свойства, которые  определяют  дела  и поступки человека.  Это -

 эмоции, способности,    диспозиции,    установки,     мотивация,

 темперамент, характер и воля.

     Социальная психология,  где   объектом   изучения   являются

 человеческие взаимоотношения,  явления,  возникающие  в процессе

 общения и взаимодействия людей друг  с  другом  в  разного  рода

 группах, в частности в семье, институте, в коллективе.

     Генетическая психология  изучает  наследственные   механизмы

 психики и поведения, их зависимость от генотипа.

     Дифференциальная психология     выявляет     и     описывает

 индивидуальные различия   людей,их   предпосылки    и    процесс

 формирования.

     В возрастной  психологии  эти   различия   представлены   по

 возрастам. Эта   отрасль  психологии  изучает  также  изменения,

 происходящие при переходе из одного возраста в другой.

     Педагогическая психология   объединяет    всю    информацию,

 связанную с  обучением  и  воспитанием.  Особое  внимание  здесь

 обращается на  обоснование  и  разработку  методов  обучения   и

 воспитания людей разного возраста.

     Юридическая психология  рассматривает   усвоение   человеком

 правовых норм и правил поведения.

     Три следующих   отрасли   психологии   -    медицинская    и

 патопсихология, а также психотерапия - имеют дело с отклонениями

 от норм в психике и поведении  человека.  Задача  этих  отраслей

 психологической науки     -    объяснить    причины    возможных

 психологических нарушений и обосновать методы их  предупреждения

 и лечения.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»