Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Психология, общение, человек, теории /

Психология

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

1. Индивидуальная личность, индивидуальность.

Человек-это с одной стороны, с друго стороны энергетическое существо, с третьей стороны сущестов общественное. Это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Человек рождается на свет уже человеком. Строение тела обуславливает возможность прямохождения, структура мозга - потенциальный развитый интелект, строение рук - перспективу ипользования олрудий труда и т.д., всеми этими возможностями оно отличается от детеныша животного. Человек как субъект и продукт трудовой деятельности  в обществе является системой, в которой физическое и психологическое генетически обусловлено и сформулировано. В понятии "индивид" выражено родовая принадлежность человека.

"Индивид" - человек как единичное природное существо, представитель вида, носитель индивидуальных черт. Наиболее общие характеристики:

- целостность психо-физической организации;

- устойчивость во взаимодействием с окружающим миром;

- активность.

Появляясь на свет человек становится личностью.

"Индивид" - гипотетическое образование - набор наследственных черт.

"Личность" - понятие социальное на которую большое влияние имеет среда; тот же человек, но рассматриваемый как  общественное существо.

Периоды изучения личности:

- философско-литературный {древность-начало 19 в.}- рассматриваются проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности - очень широкое;

- клинический {до начала 20 в.}- работа врачей, психиаторов, упор делался на нездоровых людей. Представление о личности как об особом феномене значительно сужается. В центре внимания особенности личности обнаруженные у психически больных людей. Основные определения - интроверсия и экстроверсия. Акцептуированная личность - крайний вариант нормы психики людей, недостатки: в это понятие личности не входят понятия, которые "всегда нормальны";

- экспериментальный метод - изучение личности ведут профессиональные психологи. В основе: математическая обработка данных, попытка создания теорий развития личности.

 

2. Структура личности по Фрейду

имеет три составляющие:

- "Оно" - наиболее примитивная материя которая охватывает все врожденное, подчиненное предмету удовольствия и ничего незнающее о реальности;

- "Я" - сознание. Следует принципу реальности вырабатыва ряд мехенизмов, позволяющих адаптироваться к среде.

- "Сверх-Я" - источник моральных и религиозных чувств, котнролирующий и накузующий агент, продук влияния исходящего от других людей. Возникет в раннем детстве.

"Оно" находится в конфликте со "Сверх-Я".

Защитные механизмы:

- отрицание;

- подавление внутренних импульсов идущих от "Сверх-Я";

- рационализация - способ разумного оправдания любых поступков, противоречащих внутреним нормам;

- форимрование реакций - когда люди мотив неприятный для себя выражают в мотиве противоположного типа;

- проекция - приписывание другим людям своих недостатков;

- интелектуализация - попытка уйти от угрожающей ситуации путем абстракции;

- замещение - частичное удовлетворение неприемлемого мотива нравстенно допустимым способом.

3. Структура личности по Платонову.

Подход Платонова понимает под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру. Выделил следующие подструктуры: направленность, опыт{знание, умение, навыки}; индивидуальные особенности различных форм отражения {ощущение, восприятие, память}, и, наконец, объединенные свойства поведения. Недостаток: общая структура личности интерпретировалась как некая совокупность ее биологических и социально обусловленных особенностей.

Рисунок

I.Знания, умения, навыки - являются основополагающими звеньями определяющими трудовую деятельность человека. В процессе труда не только рождается продукт труда Iа, но и он сам форируется в труде. В трудовой деятельности - взаимосвязь II и III.

II. Восприятие - осознание чувствено данного предмета и явления.

Ощущение - отражение отдельного чувстеного качества.

Память - психический процесс это запись, сохранение и последующее воспроизведение прошлого опыта.

Мышление - процесс познавательной деятельности, характеризующийся опосредованным и обощенным отражением действительности.

III. Темперамент - индивидуально своеобразное свойство психики определяющее динамику психической деятельности человека, которые везде проявляются в одинаковой мере.

Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении.

4. Структура личности по Кречмеру и Юнгу.

Кречмер. Люди с определеным типом телосложения имеют определенные психические особенности:

- Лептосоматик - хрупкий, высокий, плоская грудь, узкие плечи, конечности длиные и худые.

- Пикник - толстый, тучный, средний рост, большой живот, короткая шея.

- Атлетик - мускулистый, крепкий, высокий, широкоплечий.

- Диспластик - строение бесформенное, неправильное, непропорциональное.

Три типа темперамента:

- шизотимик - лептосоматик и диспластик, замкнут, склонен к колебаниям, упрям, малоподдатлив к изменениям.

- иксотимик - атлетик, спокойный, маловпечатлительный, с невывсокой гибкостью мышления.

- циклотомик - пикник, эмоции колеблятся между радостью и печалью, легко контактирует с людьми.

Юнг.

1. Экстраверты - реакция и деятельность зависят от внешних впечатлений. Открытые, жизнерадостные.

2. Интроверты - реакция и деятельность зависят от образов, представлений  и мыслей, связанных с прошлым и будущим. Замкнутые, подозрительные.

5. Структура личности  по Гипократу.

Создатель учения о темпераментах. Четыре основных жидкости организма: кровь, флегма, черная желчь, желтая желчь. От их соотношения зависит темперамент. Основные характеристики темпераментов {доработка Павлова}: сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов.

Сангвиник - преобладает кровь. Сильный, подвижный, уравновешенный.

Флегматик - преобладает флегма. Сильный, слабо подвижный, уравновешенный.

Холерик - желтая желчь. Сильный, подвижный, слабо уравновешенный.

Меланхолик - черная желчь. Слабые все характеристики.

7. Чувства, эмоции.

Чувства - переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Носят личностный характер. Несут информацию об объектах. Отличительная черта чувств - их полярность. Связаны с жизнедеятельностью организма, под их влиянием может изменятся его деятельность.

Функции  чувств:

- отражательная;

- стимулирующая;

- подкрепляющая;

- переключательная - определяется доминирующая потребность;

- приспособительная;

- коммуникативная.

Чувста возникаю в коре больших полушарий мозга.

Чувства могут быть положительными{удовлетворенность чем-либо}и отрицательными.

Эмоции - это непосредственное временное переживание какого-либо чувства. Основные эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд.

8. Эмоциальнная напряженность. Стресс. Аффекты.

Аффект - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое  резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»