Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Ветхий завет

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 

«Видения» вкл. откровения даются «Старицей», далее - Ангелом - Пастырем. Место - Рим. Дата завершения - 140-150 гг., т.к. в «Каноне Муратория» (кон 2 в.) говорится о новом сочинении брата еп. римского Пия.

Ерм пророк, иудей (м.б. грек - Киприан), отпущенный раб, разорившийся купец. Обличительные речи к христианам, нет культуры мышления и логики мысли. На первом месте - нравственность. Догматика размыта. Бог прежде всего «Господь», «Отец» редко встречается => мы рабы >, чем сыны, Владыка, Творец. Христос упоминается как «Спаситель» и «Сын Божий». Высказывание о том, что воплотился Дух, а Отец советуется с Сыном и Ангелами о награждении этой плоти. Но мышление автора развивается в другой плоскости, и такое толкование не приемлемо.

Возможность и необходимость скорейшего покаяния (metanoia) после крещения, его действенность для всех, кроме упорствующих. Но покаяние имеет конец. Печаль оскорбляет Дух - радости (Зап. 10, 2)

Призыв к свидетельству, мученики сидят по правую сторону от Церкви.

Идея предсуществующей Церкви (Домостроительный план), ради нее сотворен мир. Построение башни-Церкви из камней-верующих. Основывается на камне с дверью Сыне или на воде крещения. Необходимость принятия крещения.

Учение о 2-ух ангелах - лукавства и правды «Духа нежного», надо прославлять Духа, поселившегося в теле. Получение Духа неложного, и если человек возвращает «ложный», то делается грабителем. Предпосылки уч. о «сверхдолжных заслугах».

«И ты, любя детей не вразумлял своего семейства, но допустил их сильно развратиться... За их грехи и беззакония ты подавлен мирскими делами» (Вид. 1,3). «А ты, Ерм, не помни неправд детей своих и не оставляй сестры своей, но позаботься о том, чтобы они исправились от прежних грехов» (Вид. 2, 3). «Много раз я постился и молил Господа...» (Вид. 3, 1). Покаяние только во время строительства башни. Круглые камни - избыточность в богатстве. Те, которые не вошли в здание «пойдут в иное низшее место, и притом уже тогда, когда они пострадают и исполнятся дни грехов их. И за то они будут переведены, что приняли слово истинное. И тогда избавятся они от наказаний своих... Если же они не очувствуются, то не спасутся по упорству своего сердца» (Вид. 3, 7).
7. Дидахе. Особенности памятника.

Датировка Литература двух путей: Послание Варнавы, Каноны свв. Апостолов. Апостольские постановления. Сирия, Египет 60-80 гг., возможно нач. II века. Найдена Филофеем Вриеннием, митр. Никомедийским в КПом подворье Святогробского монастыря в 1873г., I издание им же в 1883г. Рукопись датирована 11 июня 1056г. Пользовалась широкой известностью: Климент Алекс Ориген , Евсевий относит к апокрифам, постепенно перестала переписываться и забылась, но его читали Зонара (12в.), Властарь и Никифор Каллист (14в.), Руфин.

Композиция Катехизическое наставление для нужд одной из церквей. 1-6 гл. иудео-христианское учение о двух путях + Евангелические вкрапления; 7-10 гл. Литургическая часть («Сказав все это, крестите...(7.1)). Молитвы коренятся в иудейской традиции («Отрок Божий»); 11-13 гл. Дисциплинарная часть о поведении пророков, апостолов, приходящих и христопродавцев; 14-15 гл. Рука второго редактора - более продвинутый этап, первые определенные параллели с письм. Евангелием (15, 3-4) о устроении Церкви. 16 Эсхатологическая. Возможно добавлена тогда же.

Учение Акцент на нравственности, а не на догматике (анафема на поведение, а не на мысль). Догматическое учение. Вера в Троичность Бога. Дух наравне с О. и С. (7 о крещении), Христос - судия. Церковь - соборное единство. Катехизация, крещение, покаяние, евхаристия. Нравственное учение. Повторение еванг. заповедей. Два пути. Литургическая часть. Исповедь и пост в среду и пятницу и перед принятием таинства. Живая холодная вода, во имя О и С и СД. Три раза в день Отче наш. Тексты благодарения. Пророки благодарят как хотят. По насыщении благодарение за создание мира и моление о Церкви. Иерархически - дисциплинарная часть. Апостолы, пророки, учители, епископы и диаконы. Харизматики - странствующие миссионеры. У епископов более оседлая жизнь. Церковное единство по образу хлеба.

Этика и эсхатология

Значение для богослужения и канонического права

Литература: 1. Сидоров, с. 37; 2. Киприан (Керн) Патрология, с. 27; 3. Писания мужей ап-их, с. 17; 4. Ранние отцы Церкви, с. 12.


8. Апологеты. Платонизм, стоицизм и христианство.

Стоики - основатель Зенон из Китиона (33-262 гг. до н.э.), Клеанф (330-232), Хрисипп (277-205) его преемники Диоген и Антипатра из Тарса. Логика - скрепляет систему, физика - учит о природе и этика - как жить согласно природе; - скорлупа (кости, жилы), белок (душа), желток (мясо). Пессимизм по отношению к судьбе (судьбы ведут желающего, нежелающего же тащат: volentem ducunt fata, nolentem trahunt). Признание этого и покорность дают внутреннюю свободу. Символ (слово), мысль (лектон), референт (объект). Этика: высшее благо в счастьи = жить в согласии с природой, т.е. с добродетелью: благоразумие, умеренность, справедливость и мужество. Остальные обстоятельства жизни от нас не зависят. Мудрые и глупцы - касты и I - ницшеанская вседозволенность, моральные правила к нему не применимы. Вскоре поправка - стремление к предпочтительным вещам при благой цели обосновано (богатство, здоровье), главное - мотив, + «совершенствующиеся», но до мудрецов им далеко. Возможность занятия гос. делами, условность традиций и безусловность, природность общ-ва. Римский стоицизм -  Панэций и Посидоний - эклектизм, отбор лучшего. Сенека (6 до РХ - 65 от РХ) В 41г - ссылка на Косику на 8 лет. Воспитатель Нерона, консул. Обвинен в заговоре, вскрыл вены. Познание с практической т.з. Материя и одушевленное сущ-во(природа, судьба, и пр.). Повиновение судьбе, награда чистая и спокойная совесть. Эпиктет  (50-138 н.э.) сведение философии к этике - на I месте. Почитание богов - правильное представление о них. То что в нашей власти отнять у нас нельзя, в т.ч. выбор, данный Богом для счастья. Марк Аврелий  (121-180) во время похода сборник афоризмов в 12-ти кнгах «К самому себе». Истинная ценность вещей без общепринятого ореола (вино - сок, пурпур - шерсть и т.д.). Мир - непрерывный поток (тело - поток, душа - дым). Мир целеустремлен, несовершенство - лишь стружки в мастерской. Провидение требует нравственного совершенства, судьба - покорности. Трихотомия, после смерти - рассеяние.

Платон р. 427 г до РХ. Знакомство с Сократом в 407 г. 8 лет ученик2*1

Неоплатонизм - Плотин (204 - 270) Единому Благу противостоит материя (бесформенность и зло) эманация Благо => Ум => Космическая Душа... Строгая иерархия. Мировая душа и душа чека стремится назад к Благу через истину к созерцанию Блага.

Порфирий

9. Кодрат.

Первый греческий апологет. Евсевий: К., слушатель апостолов, обратился к имп. Адриану в 123-129 гг. с апологией, которая свидетельствует о его уме и ап. правоверии и текст есть у многих.. Обладал даром пророчества. Единственный фрагмент дошел от Евсевия об известности людей, исцеленных и воскрешенных Господом.

9. Аристид. «Апология». Судьба «Апологии». О роли христиан и их месте в империи.

Афинский философ. Так же обратился к имп. Адриану в 123-129 гг. с Апологией, кот смягчил гонения (Евсевий). Иероним: «красноречивый философ», «великий ум». Западные мартирологи: «муж, прославившийся верой и мужеством», наз Христа истинным Богом. Хронология жизни неизвестна.

Открытие Апологии - 1878 г. первые 2 главы армянский перевод (5 в.). Англ. уч. Харрис - 1889 г. в мон Елены на Синае полный перевод на сирийский. Его друг Робинсон в «Повести об индийских святых...» нашел переработанную версию + еще два греч фрагмента. Существует синтетический взаимодоп перевод. Два неподлинных творения: против псилантропизма (антидокетизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»