Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Ветхий завет

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

ипостась. Единство рода, но не лица - вполне православная позиция.

Александрийский собор 362 г. (Афанасий) вывод -правы и те, кто говорит обо 1 ипостаси = 1 сущности, и те, кто говорит о 3 ипостасях и одном начале. После собора «единосущный» и «из сущности» входят в богослужебный язык, усия и ипостась - общее и частное. Трения с Западом - надо перевести substantia и persona.

О Св. Духе - Афанасий, Александрийский собор 362 г., Григорий

Христология Аполлинария с 362 г.: два совершенных не могут соединиться, было бы два полюса, два начала. Тогда ум чека был заменен Логосом.


22. Богословие Отцов I Вселенского Собора.

Июнь 325 г. 318 отцов (TIH, слуги Авраама) Ал-др Александрийский, Осия Кордубский, Евстафий Антиох, Макарий Иерус, Николай Мир Ликийский. Ариане: Евсевий Никомедийский, Секунд Птолемаидский и др. Средние: Евсевий Кесарийский. Сначала, выслушав ариан, попытка сформулировать веру через библейские изречения, но ариане перетолковывали в свою пользу. Тогда Евсевий Кес. Внес готовый символ - «во единого Гда Иисуса Христа, Божие Слово, Бога от Бога, Света от Света, Жизнь от Жизни, Сына единородного, перворожденного всея твари, прежде век от Отца рожденного». Со слов Константина введено слово «единосущный».

Символ: «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого; - и во единого Гда ИХ, Сына Божия, единор, рожденного от Отца (из сущности Отца), Бога от Бога, Света от Света, Б ист от Б ист, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле; - ради нас человеков и ради нашего спасения снисшедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в 3 день, восшедшего на небеса, и грядущего судить живых и мертвых; - и в Духа Святого». + анафема на временность сущ-ия Сына. Подписан всеми, кроме Евсевия Никомед, Феогниса Никейского, Секунда и Феона.


23. Богословские взгляды Ария и его последователей.

Ариане, отвергая такое понимание единосущия, вследствие которого исчезла реальность троичности Божественных Личностей, шли другим путем. Не вмещающееся в разум противоречие постулированного единобожия и в тоже время Его Троичности ариане заменяли более простой схемой. Бог Отец - единственная божественная Монада, простая, неделимая и завершенная. И поэтому Он не может наделить Своей природой кого бы то ни было, а значит: 1) Сын не вечен и 2) Он не из сущности Бога, то есть «Сын произошел из несущих».

Арий (александрийский пресвитер), пытаясь сохранить возможность исповедывать личностное бытие Сына и Св. Духа, признает Их сотворенными. Св. Писание и вслед за ним свв. отцы (в ответ на арианство) всегда подчеркивают противопоставленность рождению, т. е. действию по природе, творения, как действия по воле: (Кол.1,15), «...родившимся именуется Тот, Кто другим дает бытие...», «...Слово состоит вне получивших бытие по хотению...»(Афанасий Великий); «творить - это принадлежать деятельности (энергии), а рождать - естеству. Естество же и деятельность - не одно и то же, следовательно не одно и тоже - рождать и творить», - говорит свт. Кирилл Александрийский.

Логичный подход, философский монотеизм. О Едином и спасении Сыном - абстрактные нежизненные положения, теизм, космология и мораль, но не жизнь. Рождение для творения и спасения

Рождение и творение произошли во времени. У Оригена - до времени.


24. Св. Афанасий Великий. Жизнь и богословские взгляды. Писания против арианства.

Родился в христ семье, Александрия, 293 г. Свид. гонения Диоклетиана. Светские науки мало, античн. философия и св. Писание в совершенстве. Секретарь еп Александра, присутсвие на соборе. 8 июля 326 г. - еп. Александрийский. Из 47 лет епископства 15 в гонениях и ссылке. 335г. собор в Тире - опровержение всех клевет, но Константин удалил его в Тир. 337 г. после смерти имп. - возвращение. Евсевиане обвинили в незаконном возвр. На его место - арианин, кот был предан анафеме епископатом. 340 г. -еп. Алекс. - Григорий Каппадокиец, силой захватил храмы. Афанасий бежит в Рим, где Юлием принят в общение. 343г. собор в Сердике. 345 по просьбе Констанция возвр. в Алекс. Соборы в Арле 353, Милане 355 низложили Афанасия. 356 прибывает военачальник Сириан, чтобы схватить Афанасия => в пустыню. Еп. Георгий => гонение на православных, центр ариан, Аэций и Евномий. Написание защитительных сочинений. 361 г. при Юлиане возвращение и собор 362 г., удаление в верхний Египет. Встреча с новым имп. Иовианом, возвр. в Александрию в 364 г. Указ Валента - ссылка всех, кто был сослан Констанцием и возвращен Юлианом, через 4 мес. по просьбе народа отменено. До смерти 3 мая 373 г. в Александрии - лит и пастырские труды.

«Слово против язычников» - о познании Бога через творения, платонические влияния. «Слово о воплощении» (317-319 гг.). Экзегетические труды почти не сохранились кр. Псалмов, Матфея и Луки. Псалмы совмещают закон и пророков, написаны о каждом из нас.

Догматически-полемические произведения во II изгнании (356-362). Три слова против ариан: 1 - разбор рациональных и экзегетических доводов ариан, выдержки из «Фалии»; 2 - толкование Притч. 8: 22 (Созда мя в начале путей соих) - основн. Аргумент ариан; 3 - смысл «единосущия и уничижительных мест. 4 послания к Серапиону Тмуитскому о Божестве и единосущии Св. Духа.. Множество апологий (против ариан, к Констанцию, о бегстве при нападении Сирана) и историко-полемических сочинений (история ариан к монахам, о постановлениях Никейского собора, О Дионисии Александрийском, о соборах в Аримине и Селевкии - история противоникейской борьбы). Послания Алекс. Соборов: Свиток к Антиохийцам(362), Письмо к африканским епископам (369), окружные послания. Пасхальные письма, сохранились в сирийском переводе. Здесь содержится (39-е послание, 367) перечень книг Св. Писания.


25. Экзегетические труды св. Афанасия Вел, троическое богословие.

Экзегеза - Беседа на Мф. 11, 27 (Все мне предано суть...). К Маркелиану о толковании псалмов. Творения «Толкования псалмов», «О надписании псалмов», на Иова, Песнь п, МФ, ЛК, 1Кор. Отрывочные толкования. Уничижительные места и славные - 2 природы.

Опровержение арианских доводов. Единосущие = действенность спасения. Учение о простоте и полноте Бога внутри Себя - Образ Отца присутствует в Боге. Рождение сущности и из сущности - необходимость божест природы, кот неизменна. Но это не принуждение, противное воле, так же как и благ Он по природе, без волевого акта. Бог всегда Троица, Она никогда не возникала, Отец «всегда Отец Сына». Подобие, равенство и одинаковость - слишком бледные термины. Абс личностное различие и природное единство.

Отличие от пребывания в святых и пребывания в Своем теле, теле Бога, у Которого слюна божественна. Божество непосредственно распространяется на все человечество через крещение. Мы становимся «друзьями Духа». В миропомазании мы «напоеваемые Духом, пьем Христа». «Дух, как помазание, есть дыхание» Сына, и в нем «Слово прославляет тварь, обожая и всыновляя, приводит к Отцу», ... «причастники Б. естества». Вселение Слова есть стяжание Духа. Крещение во имя св. Троицы, а если только во имя Отца, то не действенно. Арианское крещение во Творца и тварь, не смотря на правильные формулы, мнимо. Действие Бога едино: кого крещает Отец, того и Сын, тот святится Духом Святым.


26. Христологические аспекты богословия св. Афанасия, учение о таинствах, пневматология.

Тринитарный вопрос - вопрос христологический и сотериологический. Воссоединение чел. природы с Богом, обожение возможно только если Христос - Бог. Учение о двойственности тварного бытия: Бытие только в Боге, жизнь твари только через причастие Слову, кот есть хранитель мира посредством Своих энергий. Он невидим по естеству, но познаваем

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»