Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Возникновение религии

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

заимствованный у франкийцев  стал  неистовым

богов  войны.Далее: Деметра - богиня плодородия, Гефест - олицет-

ворение земного огня и кузнечного ремесла, Гестия - также олицет-

ворение огня, только домашенго, божество семейного очага,  Гермес

-  покровитель  дорог и путников, бог торговли. Некоторые из гре-

ческих богов представляют собой более или менее абстрактные обра-

зы - олицетворения отдельных отвлеченных понятий: Плутос - непос-

редствнное олицетворение богатства, Немезида - богиня  возмездия,

Фемида  - богиня правосудия, Мойры - богини судьбы, Нике - богиня

победы и это далеко не все божества греков.

    Космогоническая тематика в народных  верованиях  не  занимала

заметного  места.  Идея бога-творца отсутствовала в этой религии.

По Гесиоду из Хаоса родилась Земля, Мрак,  Ночь,  а  затем  Свет,

Эфир,  День,  Небо, Море и другие великие силы природы. От Неба и

Земли родилось старшее поколение богов, а от них уже Зевс и  дру-

гие олимпийские боги.

    Центрального  культа В Греции не было, но на почве культурной

общности, некоторые культовые центры получили  широкое,  общегре-

ческое  значение.  Святилища Аполлона в Дельфах, Зевса в Олимпии,

Деметры в Эпидавре и др. получили широкую известность и пользова-

лись почитанием во всей Греции. В целом же  религия  Греции  была

разобщена, хотя более или менее стабильна.


                              - 12 -

    По  тем  религиям,  которые мы вкратце рассмотрели выше можно

предположить каким образом развивался образ бога  в  человеческом

сознании. На ранних этапах развития в связи со страхом, вызвынным

невозможностью объяснить явления природы и представить свое место

в мире, человек приписывает сверхъестественное всему окружающему,

и,  в  первую очередь, предметам, непосредственно связанным с его

жизнью: животным, которые его окружают, на которых  он  охотится,

от  которых  зависит его жизнь; явлениям природы, которые он не в

состоянии предугадать и от которых зависит успех в  земледелии  и

опять  же его жизнь. Человек пытается воздействовать на сверхъес-

тественные силы, обраясь к ним, молясь, принося жертвы. Он  пыта-

ется обеспечить себе и свой семье удачу в жизни во всех отношени-

ях.  Но уже на этом уровне возникают морально-нравственные законы

пока еще на подсознании, установление которых  приписывается  тем

же силам. Они передаются из поколения в поколение.

    Итак с начала бог для человека изображается в животном  обли-

чии  или  как  полуживотное-получеловек, и его функции в основном

связаны с жизнью самого человека.

    В дальнейшем мы встречаем частичное  отделение  необъяснимого

от природы, т.е. существование независимых физически, но покрови-

тельствующих  природе  духов,  которых  человек не может видеть и

ощущать, но считает возможным влияние на них. Сам способ  влияния

не  изменился - это те же моления и жертвоприношения. Уже на этом

уровне возникают вопросы о возникновении всего сущего,  возникают

космогонические мифы о возникновении мира. Также появляются пред-

ставления  о  сущности  смерти, о продолжении существования после

смерти и т.д. Т.е. мы встречаем попытку человека осознать  мир  и

свое  место  в  нем. В этот момент бог предстает перед человеком,

как множество физически неоформленных сил, жизнь которого зависит

от них. Теперь человек пытается общаться с ними путем сновидений,

подсознательных явлений и т.д.

    Далее боги формируются в четкое и определенное  понятие.  Это

либо  люди  (они,  как правило, выступают в некотором множестве),

либо антропоморфные существа, которым опять приписывают силы при-


                              - 13 -

    

роды, жизненный успех, ремесленнические покровительства. Образ их

существования схож с человеческим, т.к. приносимые жертвы  в  ос-

новном  считаются  пищей  и предметами пользования богов. На этом

этапе возникают мифы о появлении богов, об  их  влиянии  друг  на

друга,  часто  об их жизни и бессмертии. Человек боится смерти, и

поэтому бессмертие он приписывает богам.Ранее и сейчас мы  встре-

чаем в любой религии правила, которые должен исполнять человек на

протяжении жизни. Одно из самых древних "правил" - это поклонение

предкам.  История  этого  культа тянется еще со времен племенного

устройства. Часто он связан  с  обожествлением  самих  предков  и

представлениях  о  загробном  мире. Еще одно из основных правил -

это почитание богов. Также существует правило сохранения государ-

ственных устоев. Оно проявляется как обожествление императоров  и

выполнение своих обязанностей перед ним.

    Вот  некоторые  из основных необходимых понятий для человека.

Помимо них проявляются чисто нравственные понятия  более  свойст-

венные для мировых религий.

    Итак Бог из животного проийдя некий путь развития переходит в

схожее  с человеком существо, до некоторого периода выступающее в

множественнном числе, которое является либо путем появления всего

сущего, либо не являясь причиной, становится творителем и  прави-

телеми мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и

решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.

    В  мировых  религиях,  которые  мы  рассмотрим чуть ниже, Бог

предстает несколько в иной ипостаси. Он опять же сохраняет за со-

бой права правителя, но теперь намного ярче выступают  нравствен-

ные понятия.

    

                               * * *

    

    На  данный момент в мире существует три мировых религии: буд-

дизм, ислам и христианство. Характерными их особенностями являет-

ся место распространения религии не зависящее от места ее возник-

новения.

    


                              - 14 -

   

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»