Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Возникновение религии

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

    

    Так происхождение буддизма до сих пор не известно, эта  рели-

гия распространена в Южной, Юго-Восточной, Восточной Азии, Японии

и других странах.

    Исследователи буддизма предполагают, что эта религия возникла

в 6-5 векох до н.э.

    В  основе  ее  лежит поверие, что основатель этой религии был

сыном царя одного из североиндийских государств. Его звали  Сидд-

хартха,  а  позже  Гаутама.  Царевич никогда не видел вокруг себя

мрачного, тяжелого, безобразного, не подозревая о его существова-

нии, проводя молодые годы за высокими стенами дворца.  Толчком  к

душевному перевороту послужили для царевича четыре встречи: дрях-

лый  старик,  жестоко страдающий больной, покойник и нищий монах.

Так он узнал о существовании болезни, старости, смерти.  И  решил

отречься  от роскоши и наслаждений и найти душевный покой в аске-

тизме. Он стал аскетом-отшельником, семь лет провел в лесу,  доб-

ровольно самоистязая себя, чтобы достигнуть душевного мира и поз-

нания истины. Далее он понял, что это неправильный путь спасения.

Однажды  ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли,

Гаутама внезапно достигает "просветления".  Ему  открывается  вся

истина.  С этого момента он становится Буддой - Просветленным. Он

пришел к убеждению, что обе крайности - и жизнь, полная  удоволь-

ствий  и похоти, и жизнь добровольных страданий - равно далеки от

правильного пути. Первая - это "жизнь  низменная,  неблагодарная,

противная духу, недостойная, ничтожная"; вторая - "жизнь мрачная,

недостойная,  ничтожная".  Правильный путь лежит по середине. Это

путь самоуглубления для познания истины, путь ведущий к покою и к

просветлению духа. Вся жизнь, согласно учению Будды, это  страда-

ние.  Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта

жажда "ведет от возрождения к возрождению". Прекращение страдания

заключается в "устранении этой жажды через полное уничтожение же-

лания". Человек должен подавить в себе всякое стремление к сущес-

твованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы

то ни было. Чтобы достичь этого, человек должен следовать  "вось-

меричным  путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная ве-

ра, праведная решимость, праведные слова, праведный образ  жизни,


                              - 15 -

    

праведные  стремления,  праведные помыслы, праведное созерцание".

Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет  ар-

хатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, иде-

альное  состояние,  к  которому должен стремиться мудрец. Нирвана

означает прекращение цепи перерождений, которые  составляют  удел

человека.  Цепь перерождений у будистов называется сансара. Пере-

рождаясь, живое существо может  принять  не  только  человеческую

форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, бо-

жеством.  Будда  первый  из  людей достиг "просветления" и ему не

грозит уже новое рождение. Смерть Будды  -  это  непосредственный

переход в нирвану.

    Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущес-

твенно отрицательный характер: не убивать ни одного живого сущес-

тва,  не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина.

Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие  ко  всем

существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психи-

ческой  жизни человека составляют отдельные драхмы ( означает за-

кон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значе-

ние - носитель своего признака, т.е. носитель душевных  свойств).

Таких  драхм  у человека много. В числе драхм есть "чувственные",

"сознания" и еще несколько категорий, в том числе "неподверженные

бытию" и стремящиеся к покою - нирване. По смерти человека  драх-

мы,  составляющие его личность, распадаются, но под действием той

драхмы, которая создана всей деятельностью человека во время  его

жизни  и  в  предшествующих перерождениях, они вновь соединяются,

уже в новых комбинациях, и дают начало новой личности. Так совер-

шается вечный круговорот драхм, это мучительное  "колесо  бытия",

вырваться из которого человек может, только следуя заповедям Буд-

ды.

    Позже  возникает  учение  о махаяне - "большой колеснице" или

"широком пути" спасения. Здесь  Будда  становится  главенствующим

богом,  возникают также некоторые другие боги, достигшие нирваны.

Еще одно новшество махаянистов - допущение мирян в нирвану  (уче-

ние  о  рае). В раю сукхавати пребывают души праведников, которым

предстоит воплотиться на земле еще только один  раз,  прежде  чем


                              - 16 -

    

достигнуть нирваны. Возникает понятие ада для грешников, нарушаю-

щих законы Будды.

    Такова основа буддистского учения.

    Ислам  - самая поздняя по времени возникновения религия - она

возникла в 7 веке нашей эры в Аравии.

    Основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший  в

Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записан-

ных в священной книге Коране и передал их людям. Коран ("Коран" -

чтение)  - основная священная книга мусульман. Это свод изречений

и поучений, продиктованных самому пророку архангелом  Джебраилом.

Другая  часть  религиозной  литературы мусульман - сунна (сонна),

состоящая из священнных преданий о жизни, чудесах и поучениях Му-

хаммеда. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее назы-

аются суннитами, они составляют значительное большинство в  исла-

ме.

    Жизнь пророка представляется таким образом: Мухаммед жил око-

ло  570-632  гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где

нашел мало посдедователей и откуда ушел в Медину (переход для му-

сульман становится началом особого летоисчисления - мусульманской

эры). Здесь ему удалось собрать много приверженцев.  Опираясь  на

них,  он  подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть

Аравии под знаменем новой религии.

    В проповедях Мухаммеда

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»