Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Даосизм и его влияние на китайскую культуру

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 

утраты справедливости появляются церемонии. Церемонии – это украшение учения и начало смуты”. Поэтому и говорится: “Тот, кто осуществляет путь, с каждым днем все больше утрачивает, утратив, снова утрачивает вплоть до того, когда достигает недеяния, недеянием же все совершает”. Если ныне, уже став вещью, некто захочет вернуться к своему корню, не будет ли это ему трудно? Это легко лишь великому человеку. Ведь жизнь следует за смертью, а смертью начинается жизнь. Разве кому-нибудь известен их порядок? Рождение человека – это скопление эфира. Соберется эфир, образуется жизнь, рассеется – образуется смерть. Если смерть и жизнь следуют друг за другом, зачем же мне горевать? Для всей тьмы вещей это общее: и то, чем любуются, как божественным чудом, и то, что ненавидят как разложение. Разложившееся снова превращается в божественное чудо, а божественное чудо снова разлагается. Поэтому и говорится: “Единый эфир пронизывает всю вселенную”, поэтому и мудрый ценит единое.

Знание сказало Желтому Предку:

    – Я спросило у Недеяния, а Недеяние мне не ответило. Это не значило, что не ответило мне, – не знало, что мне ответить. Я спросило Возвышающегося Безумца,

Возвышающийся Безумец хотел мне поведать, но не поведал. Это не значило, что не поведал мне - хотел, но забыл, о чем собирался сказать. Ныне я спросил у тебя, и ты это знал. Почему же мы к ним не приблизимся?

      -  Один воистину прав благодаря своему незнанию, - отвечал Желтый Предок, - другой ему подобен благодаря своей забывчивости. Ни ты, ни я к ним до конца не приблизимся из-за своего знания.

     Цивилизация старого Китая уже ушла в прошлое. Но ее мудрость, вобравшая в себя опыт духовных исканий и подвижничества сотен поколений, не умерла и не может умереть. Даосизм, как часть и, может быть, самая важная часть этой мудрости, не потерял своей жизненности и сегодня. Заветы древних даосов обращены к каждому, кто желает познать загадку истоков всего происходящего, кто не удовлетворяется условностями цивилизаций, морали, идеологий, но ищет истинно великое и вечное, кто имеет мужество отказаться от мелочных приобретений ради того, чтобы вместить в себя весь мир.


----------------------------------- 17 -------------------------------------

                                    Библиография.

 1. “Антология даосской философии”.  Сост.  В.В.Малявин и Б.Б.Виногродский. М., “Товарищество”, 1994.

 2. “История китайской философии”.  М., “Прогресс”, 1989.

 3. “История религии. Лекции, прочитанные в СПГУ.”  С-Пб., “Лань”, 1997.

 4. “Дао и даосизм в Китае”. М., Изд-во Института востоковедения, 1982.

 5.  С.И.Самыгин, В.Н.Нечипоренко, И.Н.Полонская. “Религиоведение :   

      социология и психология религии”. Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1996.

 6. “Китайская философия”. Энциклопедический справочник.  М., “Мысль”, 

     1994.

 7.  А.Е.Лукьянов. “Истоки Дао :  древнекитайский мир”. М., “Инсан”, 1992.

 8.  А.Е.Лукьянов. “Лао-Цзы и философия раннего даосизма”.  М., Изд-во

      Института Дружбы народов, 1991.

  9.  А.Е. Лукьянов. “Дао “Книги перемен”. М., “Инсан”, 1993.

 

10. “Даосские притчи”. Сост. А.Н.Мстиславский. С-Пб., “Сократ”, 1993.

11.  Журнал “Свободный Китай”. Июль/август 1995 г. (№ 4).  Московское

       представительство изд-ва “Гуан Хуа”, Китай     

12. “Культурология:  история мировой культуры”.  Под ред. А.Н.Марковой.

       М., “Культура и спорт”, “ЮНИТИ”, 1995.



←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»