Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Догматическое богословие

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

праведным и грешным. Но... необходимо, чтобы люди приняли этот дар”.

“Правда Божия... действует не так, что Бог для своего удовлетворения хочет мучения и смерти грешника..., а так, что Бог... от вечности дал право на жизнь и блаженство только добру (Быт. 1: 31)..., руководится она (правда Божия) уже не чувством оскорбления, а нравственным достоинством бытия” .

Т.о. правда - Божия - есть любовь и единственно, что требуется от человека - это открыть своё сердце для принятия плодов искупительной жертвы Христа-Спасителя, даруемых безвозмездно по Его благости. Наказание грешников происходит “потому единственно, что не успели ещё вполне усвоить себе заслуги Спасителя, по слабости ли веры в Него, или по недостаточности покаяния, а главное потому, что не принесли плодов достойных покаяния и самым делом не очистились от грехов”. Бог - абсолютное добро, любовь, милость и справедливость, а не тиран-волюнтарист с садистическими наклонностями, требующий удовлетворения своих прихотей, несмотря ни на что.

В IV в. Церковью были осуждены попытки оригенистов рационально обосновать идею апокастасиса (всеобщего восстановления) - избавления всего творения от уз ада.  В Откровении  говорится о вечных мучениях и Господь запрещает измышлять спекулятивные учения, для дополнения того, что скрыто от нашего знания. Однако остается надежда, вырастающая из литургического и мистического опыта Церкви, на спасение всех людей, упразднение ада и кончины вечных страданий силою “всехитрейшего Слова”.

В Священном Писании не сказано о том, как будет происходить частный суд, но мы знаем, что “человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Еф. 9: 27). “Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его, - сказано в книге премудрости Иисуса, сына Сирахова (11, 26-27). При смерти особое место отводится ангелам, которые берут душу умершего (Лк. 12: 20) и относят “на лоно Авраамово” или в ад (Лк.16: 22-23). Но на своем пути душа встречает “начальства”, “власти”, “мироправителей тьмы века сего”, “духов злобы поднебесной” (Еф. 6:12), “господствующих в воздухе” и “действующих ныне в сынах противления” (Еф. 2:2), ходящих “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1Пет. 5: 8). День кончины называется “днем злым”, когда надо “все преодолевши, устоять” (Еф. 6: 13) и “если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников” (Евр. 10: 26-27). ”Страшно впасть в руки Бога живого!” - восклицает апостол (Евр. 10: 31). До последнего суда души “не получают совершенного воздаяния за дела свои; но... не все души находятся в одинаковом состоянии, и не в одно и то же место посылаются” (Правосл. исп. Кафол. и Апост. Церкви Вост. (1662 г.), вопр. 61). На Страшном суде же произойдет окончательное разделение: “многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан. 12: 2), “и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25: 46).

6.   Священное Писание об изменении живых во Втором Пришествии.

Из Откровения нам известно, что перед кончиной мира “Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1Фес. 4: 16-17). Тогда же Господь “уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его” (Фил. 3: 21). Одновременно с воскресением мертвых произойдет и мгновенное изменение живых “вдруг, во мгновение ока, при последней трубе”  (1Кор. 15: 52). Всё творение Божие предстанет пред Христом в преображенном, бессмертном “духовном теле” (1Кор. 15: 43): “мертвые воскреснут нетленными, а мы (живые) изменимся” (1Кор. 15: 52). Полное знание о свойствах духовных тел, об устроении жизни будущего века скрыто от нас до времени: “теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1Кор. 13: 12).



Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV века. Второе издание, М. 1992.; стр.74.

Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Центр «СЭИ»; стр.213.

Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV века...;стр.76.

Там же, стр. 77.

Там же, стр. 78.

Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV века...;стр.24.

Там же, стр. 28.

Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV века...; стр.26

Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие, в сжатом изложении. Изд. «Благовест» (Новосибирск),1993; стр.117.

Там же.

Там же.

Там же, стр. 118.

Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы V-VIII веков. Второе издание, Москва 1992г.;стр.13.

Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы V-VIII веков... ;стр.13..

Там же; стр.10.

Прот. Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие, в сжатом изложении. Изд. «Благовест» (Новосибирск),1993; стр.168.

Там же, стр. 169 - 170.

Там же.

Иларион (Алфеев), иеромонах. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. - М., Издательство Братства Святителя Тихона, 1996, с. 112.

Иларион (Троицкий), архимандрит. Христианства нет без Церкви. - М.:”Православная беседа”, 1992., с.15.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»