←предыдущая следующая→
1 2 3 4
владивостокский
государственный институт
экономики и сервиса
Кафедра: философии
Дисциплина: история философии
РЕФЕРАТ
Жизнь и смерть в буддизме
Выполнил:
Стыцюра Дмитрий Вячеславович
Содержание
TOC \o "1-3" Аннотация................................................................................................... PAGEREF _Toc448911759 \h 3
Введение...................................................................................................... PAGEREF _Toc448911760 \h 4
Жизнь и смерть........................................................................................ PAGEREF _Toc448911761 \h 7
Бытие.............................................................................................................. PAGEREF _Toc448911762 \h 9
Мировоззрение...................................................................................... PAGEREF _Toc448911763 \h 10
Отправная точка буддизма............................................................................................................... PAGEREF _Toc448911764 \h 10
Физиология и психология................................................................................................................... PAGEREF _Toc448911765 \h 10
Теория познания.................................................................................................................................... PAGEREF _Toc448911766 \h 11
Теория спасения..................................................................................................................................... PAGEREF _Toc448911767 \h 13
ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ
ИСТИНЫ...................................................... PAGEREF _Toc448911768 \h 14
Заключение.............................................................................................. PAGEREF _Toc448911769 \h 17
Список литературы............................................................................ PAGEREF _Toc448911770 \h 18
В данной работе предпринята попытка рассмотрения основных положения классического буддизма тхеравады и понятий жизни и смерти с точки зрения учения тхероваддинов.
Бодхисаттва сказал некоему паломнику: «Ты хочешь выпить воды из Ганга, благоухающей запахом леса?» Паломник отвечает так: «Что такое Ганг? Вода ли Ганг? Песок ли Ганг? Ближний ли берег Ганг? Дальний ли берег Ганг?» Бодхисаттва отвечал: «Если ты исключишь воду, песок, ближний берег, дальний берег, где ты найдешь хоть какой-нибудь Ганг?»
Проблема жизни и смерти. Чего и чего? Быть может, проблема в незнании что есть жизнь и что есть смерть?
Жизнь - смерть. Существование - несуществование. «Я» - «не Я». Существование подразумевает «Я», включающее комплекс элементов. Не существование, «Не Я»- ни элементы, ни комплекс их никакой реальной сущностью не обладают, бытие- материальное, идеальное, отсутствует.
Что есть «Я»? Некий деятель? Сознание? Санскары? А иначе что переходит из существования в существование, из воплощения в воплощение, что является необходимым и достаточным для осуществления инкарнации? Но если считать перерождающимся сознание, тогда чем буддизм отличается от идеализма, против которого выступал Будда?
А что есть «не Я»? Шуньята? «Она
не может быть названа пустотой или не-пустотой, ни обоими вместе, ни каждой в
отдельности, но для того, чтобы обозначить ее, она названа пустотой
Только постоянная работа над своим сознанием, своей психикой позволяет ввести разум в такое состояние, в котором непознаваемые эмпирически, неопределяемые чувственно, неизмеримые ничем понятия становятся частью жизни, самой жизнью. «Мудрый не думает, мудрый знает».
Великие знают, но они молчат. Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды о бытие: «О Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется переходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизречено, не проявлено, непостижимо и не имеет длительности. О Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явлений бытия».
Познание жизни и смерти вопрос всей жизни, титанической работы, которую невозможно вообразить, огромной цены, которую приходится платить за знание (отречение от социума, отказ от семьи).
Мы хотим знать, что такое жизнь и смерть? Две из четырех Благородных Истин буддизма гласят: есть путь, по которому можно идти; мы можем пройти по этому пути. Но готовы ли мы заплатить Цену? И действительно ли нам это нужно? Из чего складывается наше счастье? Из привязанностей, достижения взаимности, удовлетворения потребностей. Из чего складывается Их счастье? И можно ли Это описать как счастье? Никто не знает, Они знают. Что остается нам? Следить за тенью Великих, читая то, что они сочли нужным обречь в слова, и пытаясь проникнуть в смысл сказанного, не зная ни языка, ни что такое смысл. Никогда полумерой не собрать целого. Никогда не стать ближе, не сделав шага.
Так что же остается нам? Работа с первоисточниками и попытка увязать в одно целое то, что Учителя говорили о жизни и смерти.
В данной работе предпринята попытка привести часть высказываний исследователей буддизма о буддийском мировоззрении и сущности учения в целом.
Вопрос жизни, как таковой, и смерти, как таковой,
относится к четырнадцати вопросам, определенным Буддой как нежелательные для
рассмотрения и обсуждения
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|