←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
благополучия. Ученые и публицисты Европы видели в Магомете и революционера, и реформатора, и пламенного политического вождя, и вдохновенного пророка, и ученика иудейских раввинов или христианских монахов, и крупного политика и т.д. Успех ислама как религии и как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами. В ряду последних одно из ведущих мест занимает личность Магомета, вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умного и гибкого политика, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, верность традиции с решительными новшествами, принципиальность с гибкостью, “демократизм” с единовластием, мягкость с суровостью и решительностью.
Реальные результаты деятельности Магомета и тот образ пророка и правителя, основу для которого он создал своей жизнью, определяют значение роли и личности Магомета в средневековой истории Востока и Запада.
Литература:
1. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982;
2. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986.
3. В.Соловьев. Магомет, его жизнь и религиозное учение.
4. Ислам. Краткий справочник. Из-во “Наука” М.1983.
5. Атеистический словарь. Издательство политической литературы. М.1986.
6. А.В.Кудрявцев. Исламский мир и палестинская проблема. М.«Наука» 1990.
7. Л.И.Медведко, А.В.Герщанович. Именем Аллаха... М. Из-во полит. лит-ры. 1988
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|