←предыдущая следующая→
1 2 3 4
НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( вариант ¹ 2)
( III КУРС, ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 1996 / 1997 г.)
ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ.
Ф.И.О. студента: Горбунов Дмитрий Александрович.
Дата выполнения работы: 27.01.1997.
1. В чем состоит буржуазный характер статьи “Религия” из энциклопедии Д.Дидро? Каковы в ней новые, по сравнению со Средневековьем, идеи? Какие социальные группы являются носителями (выразителями) таких идей?
Данную
статью
можно
охарактеризовать
как
буржуазную,
так как
религия
рассматривается
здесь с
точки
зрения
крайнего субъективизма.
И явное
предподчтение
отдается
“природной”,
“естественной”
религии - деизму,
когда
человек в
своей
деятельности
выносит за
скобки Бога
и
основывает жизненные
идеалы на
сугубо
земном, “гуманитарном”
мировоззрении.
В этом
случае, по
словам
Гвардини, “вс¸,
что может
быть
выведено из
личности, или
субъекта,
признается
окончательным,
аналогично
тому, как
природа
стала источником
познания, а
естественность
- ценностным
критерием”
Здесь ещ¸ сохраняется моральный долг перед “высшим существом”, но последовательное принятие идей деизма неизменно приводит к атеизму, что мы и видим на примере жизненного пути Дидро.
Деизм характеризует стремление заключить Бога на недосягаемых высотах, освободиться от Его влияния на умы человечества и строить свою жизнь и жизнь общества на основе собственных идей “здравого смысла”, доходящих порой до утилитаризма. Бог для них только безличная Первопричина, слишком великая, чтобы опускаться до тварного мира.
В статье ясно проступают основные мировозренческие идеи Нового времени:
4 стремление отказаться от навязываемого Богом Откровения, “существование и истинность”, которого надо ещ¸ доказать;
4 обращение к природе, как к самодостаточному источнику естественной истины;
4 отказ от авторитарного образа мышления, характерного для Средневековья, критическое осмысление действительности, основанное на соображениях собственного рассудка;
4 “Мир
переста¸т
быть тварью
и
становится
“природой”;
человеческое
дело
перестает
быть
служением
Творцу, и
само
становится
“творением”,
“творчеством”,
человек,
прежде слуга
и раб,
становится
“созидателем”
Макс
Вебер в
статье
“Протестанская
этика и дух
капитализма”
пишет о
существовавшей “на
заре капиталистического
развития” “связи
между
умением
людей
приспособиться
к
капиталистическому
производству
и их
религиозной
направленностью”
Главным
носителем
этих идей
был выходящий
на
историческую
арену
средний
слой, по
словам
М.Вебера это
были “не
только и не
столько
капиталистические
предприниматели
из кругов
торгового патрициата,
сколько
поднимающиеся
средние слои
ремесленников”
2. Каковы причины срыва московских (1939 г.) переговоров между военными делегациями Великобритании, Франции и СССР?
В связи с неустойчивой военно-политической обстановкой летом 1939 г. Советский Союз одновременно действовал в двух взаимоисключающих направлениях: поиск сближения с западными демократиями (Великобритания и Франция) и союза с фашистской Германией. Причем закулисные тайные переговоры проводились и между Лондоном, Парижем и Берлином, и между СССР и Германией.
Главным предметом переговоров СССР, Англии и Франции была расстановка сил в случае начала военных действий в связи с возможной германской агрессией.
17 апреля 1939 г. СССР предложил заключить трехстороннее соглашение, охватывавшее своим действием всю Восточную Европу. В тот же день советский посол в Берлине поставил в известность германское правительство о желании Советского Союза установить самые хорошие отношения с Германией.
Западные страны также стремились извлечь максимальную выгоду из возможного союза с Германией или Советским Союзом и в то же время предотвратить советско-германское сближение. Вс¸ более реальной становилась возможность повторения Мюнхенского соглашения 1938 г., когда Германии была отдана Судетская область, но сейчас уже эта участь грозила Польше.
Поэтому 1 июня, после публикации в “Правде” критической статьи о позиции западных держав, Англия и Франция предложили включить балтийские государства в сферу действия “восточной гарантии” при условии “западной гарантии” в отношении Швейцарии, Голландии и Люксембурга. Но так как упоминавшиеся государства не желали таких гарантий, то СССР отказался от этого соглашения.
Главным для Советского Союза было добиться гарантий того, что Прибалтика на окажется в руках Германии и получить право вводить войска на территорию Польши и Румынии для прохода к германским границам.
Для продолжения зашедших в тупик переговоров 11 августа в Москву прибыли делегации Англии и Франции, состоящие в основном из чиновников низкого ранга с весьма туманными полномочиями. Предметом обсуждения по-прежнему оставались вопросы количества выставляемых дивизий, гарантии оказания помощи, права прохода советских войск через территории Польши и Румынии к границам Германии. Делегации не имели права обсуждать данные вопросы, поэтому переговоры искусственно затягивались и 21 августа были перенесены на более поздний срок.
Параллельно советские дипломаты вели переговоры
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|