Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Смерть в верованиях различных народов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

     Содержание:

 

     1. Смерть и культура

     2. Смерть с точки зрения культуры и религии

     3. Обряды похорон у различных народов

     4. Ритуальные убийства и жертвоприношения как часть культуры

     5. Смерть и искусство

     6. Заключение

     7. Список использованной литературы


                      1. Смерть и культура

     Смерть, как и жизнь тоже нашла свое  отражение  в  культуре.

Ведь  смерть  это  не  только    прекращение    жизнедеятельности

организма, это такая же тайна и чудо, как и сама жизнь. Разве она

не содержит в себе все, что  есть  у  жизни,  поскольку  в  итоге

отбирает  у  нее  это  все?  Соответственно,  смерть    так    же

разнообразна, как и жизнь. И отражения ее в культуре и искусстве,

несмотря на всю трагическую суть, весьма пестры и разнообразны.

     Существует  великое  множество  философских,  культурных   и

научных мнений о смерти, существует масса ритуалов, связанных  со

смертью, о  смерти  пишут  картины  и  снимают  фильмы,  ей  даже

посвящают стихи. Существует и специальная наука, изучающая смерть

- танатология. Но танатологи трактуют свою задачу достаточно узко

- в основном с позиций биологии и медицины. Но, что поразительнее

всего, почему-то не существует науки, изучающей жизнь в  целом  -

виталогии.


           2. Смерть с точки зрения культуры и религии

       "Смерть" - это конец жизни".  (Оксфордский   академический

словарь).

     В разных  религиях  и  культурах  смерть  рассматривается  с

разных точек зрения, но почти все они, включая  даже  первобытные

культы, сходятся в  одном,  что  смерть  не  исчерпывается  чисто

физическим смыслом - возвращением в  прах.  Рассмотрим  смерть  с

точки зрения трех основных мировых религий.

     1) С точки зрения буддизма:

     Чтобы понять, как  трактуется  смерть  в  буддизме,  сначала

остановимся на вопросе соотношения души и тела.

     Некоторые  исследователи  считают,  что  "буддизм   отрицает

существование тела".  Действительно,  можно  вспомнить  такой,  к

примеру, разговор Будды с учениками:

     "Телесность не есть "Я". Если бы телесность была "Я", то эта

телесность не могла  бы  подвергаться  болезням,  и  относительно

телесности можно было бы сказать: пусть будет мое тело  таким,  а

таким пусть не будет мое тело. Но так как телесность не есть "Я",

поэтому телесность  подвергается  болезни,  и  не  могут  сказать

относительно телесности: таким пусть  будет  мое  тело,  а  таким

пусть не будет. Ощущения не суть "Я".  Могут  ли,  следовательно,

смотря на это непостоянное, исполненное  страданий,  подверженное

изменению, говорить: то мое, это я, это - моя сущность? Нет:"

     Но и душа как самостоятельный субъект  тоже  отрицается.  Ей

придается  лишь  назывательная  функция,  функция    обозначения.

Существуют и  такие  высказывания  Будды,  где  прямо  отрицается

реальность личности и,  следовательно,  души.  Смерть  одного  из

своих учеников Будда так комментировал: "Когда исчезают жизненные

позывы, стимулирующие силы, исчезает имя и образ: исчезают  шесть

органов чувств: исчезает соприкосновение".

             Мгновенно, мгновенно все составленное;

             Жизнь в нем повита смертью;

             Все разрушается, созидаясь;

             Блаженны притекшие к месту покоя.

      Смерть  не  просто  естественна,  она  желанна.   Познающий

истину,  стремящийся  к  Абсолюту,  должен,  по  учению    Будды,

подавлять в себе все чувственные ощущения, все  краски  и  запахи

земли. Вот почему смерть - необходимая ступень к Идеалу.

       Однако смерть еще не гарантирует достижения Абсолюта,  ибо

посмертная судьба человека зависит от его земной жизни.

      После смерти человека могут ожидать  три  варианта  судьбы:

мгновенное  перерождение  (так  называемое    переселение    душ,

сансара), попадание в ад (до  вселения  в  новое  тело),  уход  в

нирвану.

       Учение о переселении душ, еще до  Будды  существовавшее  в

брахманизме, говорит о том, что душа  человека,  согласно  закону

кармы, проходит бесконечный ряд переселений,  причем  воплощается

не только в людях, но и в  растениях,  животных.  Некоторым  дано

воплощаться в царях, брахманах и небожителях.

       Умирая, личность (душа) распадается на  сканды  (составные

элементы), но при следующем воплощении  сканды  вновь  собираются

определенным  образом  (своего  рода  кубик  Рубика),    сохраняя

единство души. Правильная ее "сборка" обеспечивает  непрерывность

сущностного  бытия  личности,  независимо  от  того,   в    какую

материальную   оболочку    попадет    душа    после    очередного

перевоплощения.

     Человек должен стремиться прервать  цепь  переселений,  дабы

слиться с богом-творцом Брахмой (в брахманизме), уйти  в  нирвану

(в  буддизме).  Сделать  это  можно   только    вступлением    на

"восьмеричный путь" праведной жизни.

     

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»