←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
поясняет третий артикул Символа Веры в Кратком Катехизисе. Так мы начинаем исповедовать свою веру в Церковь еще в катехизационном классе.
Верую в Церковь, единую святую кафолическую...
Трудно найти видимые основания для такой веры. Ведь, в церковном собрании мы видим не только верных, но и лицемеров и неверующих. Иногда, и священник не верит в то, что говорит. Иногда, и прихожане воспринимают христианство лишь как старую добрую традицию или возможность встретиться и пообщаться с людьми.
Несколько лет назад именно по этой причине я решил уйти из церкви. Стало не интересно. Стало как-то не во что верить, потому что надежды не оправдались и наступило разочарование в людях, которые казались по началу “настоящими любящими христианами”. Но, я не ушёл. Хотя это была не лютеранская община. После летних лекций в семинарии “Конкордия” 1994 и 1995 года я увидел Церковь с другой стороны, иначе.
Важность и значимость Церкви по существу - не в людях, которые приходят в собрание, но в Личности Христа. Он дарует благодать, прощает грехи Своим Словом в Своей Церкви. Именно Им едина Церковь. Поэтому, Павел говорит в послании Ефесянам:
“...умоляю вас поступать достойно звания, в
которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, снисходя друг ко другу любовью,
стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы
призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас”
Осознание
церкви, как Тела Христова стало для меня новым шагом в изучении экклесиологии в
патристике первых веков христианства. На основании Священного Писания отцы
ранней Церкви написали много книг на эту тему. С одной стороны, они находили в
Библии очень яркий образ Церкви, как Невесты Христа.
Это образ брачных отношений, образ семьи, образ любви, как в Книге Песнь Песней
Говоря о
Церкви, как о Теле Христа, мы с одной стороны подчеркиваем единство верующих
“Христос живет в нас не только духовно, но и
телесно - через переданное нам в Таинстве Тело и Кровь Христа”
Слово и Таинство - это важнейшие понятия в определении церкви. Чистая проповедь Евангелия и совершение Таинств, в соответствии с Божественным установлением - вот что определяет Церковь, которая есть Тело Христово. Христос обновляет Свою Церковь, являясь ее Главой. Он правит этой Церковью в Духе Святом.
“Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в вас, верующих по державной силе Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.”
Что же нас делает живыми членами этого Тела Христова? Среди страданий этого мира и человеческих заблуждений, вопреки неверию многих, Господь собирает Свою Церковь, и Сам делает нас уже здесь и теперь причастниками вечных благословений, вечного утешения, вечной жизни и Святого Духа, и праведности, которая исходит от Бога - и сегодня, и вплоть до грядущего Пришествия Его.
Он Сам причащает нас Телу Его. Он предстоит перед нами в лице священника. Его голос мы слышим в церковной проповеди. Его Кровь и Плоть мы вкушаем в Таинстве Евхаристии. Он Сам творит нас живыми членами Его Тела.
Церковь - это собрание святых и истинно верующих...
Артикул VII
Аугсбургского Вероисповедания фактически является первым официальным догматическим
определением церкви и ее единства, идущим дальше, чем Никейский Символ Веры.
Древние споры о Церкви часто не касались догматической стороны экклесиологии.
Много говорилось о структурах и об авторитетах. При этом, хотя и не было
Соборных определений, отцы Церкви все же неоднократно говорили о верных
признаках, определяющих христианскую общину. Во время же Реформации этот вопрос
был одним из важнейших, учитывая противостояние католической иерархии с одной
стороны и радикального
учения о Церкви – с другой. Именно в
такой обстановке формируются определения Аугсбургского Вероисповедания и
появляются особые учения со стороны оппонентов. Таким образом, после никейской
Аугсбургское определение Церкви, безусловно шире, чем “собрании верующих”. Оно говорит и о верной проповеди Евангелия и о совершении Таинств - как о признаках Церкви. В этой части моей работы я бы хотел внимательнее взглянуть на Церковь, именно как на собрание, потому что это видимая сторона.
Современные
Мне довелось это пережить изнутри. Семь лет я был в такой “современной” церкви. Что было в той общине и чего не было? Было ли это собранием верующих? Да, безусловно, это искренне верующие люди, читающие Библию и поддерживающие друг друга, как в вопросах веры, так и вообще, в делах окружающей жизни.
Вы знаете, во время учебы в Семинарии мне пришлось многое переосмыслить в моем понимании церкви. Зачем я ходил в Церковь раньше? Честно говоря, для того, чтобы услышать проповедь,
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|