Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Религия /

Церковь - евхаристическая община, собрание верующих, Тело Христово, Таинство

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

трижды упоминается эта фраза. Так характеризуется миссия апостольской церкви. Так мы говорим и о миссии современной церкви, потому что, по существу - как во времена Апостолов, так и сегодня - это Деяния Христа, это Служение Его Слова.

“И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом” (Деяния.16:5)


Заключение

Исследуя вопросы евхаристической экклесиологии мы посмотрели на Церковь и богословски, с догматической стороны, - и с практической, так сказать - “снизу”. Мы видим, что евхаристическая община - это и собрание верующих и Тело Христово, здесь и общение святых и миссионерское призвание, и единство Служения и разли­че­ние служений. Мы видим в церкви и паству, т.е. верующих, собранных во Имя Христа, - и пастыря, в лице предстоятеля евхаристического собрания.

Хотя и не полагается в заключении начинать новую тему, все-таки, я хотел бы сказать о эсхатологической перспективе христиан­ской общины.

Евхаристия - это Небо на земле, но при этом, Евхаристия - это и вознесение к Престолу благодати, к Небесному Алтарю. Здесь соединяется действие божественной благодати и человеческий отклик, молитвенный, жертвенный ответ.

Церковь - это осуществление эсхатологии здесь и теперь. Хотя и отчасти, но уже в этой жизни в Церкви нам доступны вечные дары благодати и спасения.

Богочеловечество Христа не было лишь историческим событием, свершившимся две тысячи лет назад, но Он - в Евхаристии, в Своей Церкви - остался с нами во все дни до скончания века. В этом наша жизнь в настоящем, в этом наша надежда - в будущее. В этом - наша вера, как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Так, в Церкви Христовой, совершается наше спасение...



Аугсбургское Вероисповедание, Артикул VII

Ефесянам 1:23, Римлянам 12:15, 1 Коринфянам 12:27 и др.

2 Тимофею 1:12

“Книга Согласия”. Фонд “Лютеранское Наследие”, Некоторые фрагменты из Книги Согласия были даны на лекциях в уточненном русском переводе.

Секулярный - т.е. мирской, светский. Секуляризация - это стирание грани между миром и Церковью. Этот процесс иногда вызван внешними факторами, например со стороны государства или когда мирские традиции влияют на Церковь. Внутренние факторы можно обнаружить в слабости церкви перед миром, в либеральности учений, в ложной открытости - когда богословы сами стремятся привнести в Церковь популярные философские, психологические или социально-политические идеи.

Период лютеранской ортодоксии - это 16-й - 17-й века. Важнейшие имена: Хемниц, Герхард и др. Завершение этого периода исторически связано с появлением пиетизма (Шпенер), который был своеобразной реакцией на сухую схоластику, повторяющую ошибки католической школы. 

Важно пояснить, что мы верим в не просто абстрактно “в Церковь”, но под такой краткой фразой в этой работе всегда подразумевается третий артикул Символа Веры, с полным определением, где мы исповедуем, что Церковь - единая святая кафолическая.

Краткий Катехизис Мартина Лютера. 

С 1991-го года, семь лет я был членом “Библейской церкви”, похожей на “свободную евангелическую”.

Сначала я хотел вычеркнуть эту фразу, но - это честно, мне на самом деле стало не интересно. Сегодня в постротестантских общинах заинтересованность, полезность - один из основных критериев.

Послание Ефесянам 4:1-5 “Единство веры и Церкви”.

Ефесянам 5:32 и др.

Книга Песнь Песней. Подобно “святая святых” Ветхого Завета, об отношении Бога и его народа. Эту книгу отцы Церкви часто цитировали, говоря об отношениях Христа и Церкви.

В данном контексте выражение  “единство верующих” и “единство крещеных” имеет то же значение

Василий Великий

Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII “О Церкви”

Ефесянам 1:15-23. - именно это послание Апостола Павла цитируется и в Апологии. Мы вновь видим, что отцы реформации не говорили о Церкви ни чего принципиально нового. 

Аугсбургское Вероисповедание. Артикулы VII - VIII. 1530 г. Дополнительно: Апология А.В.

Здесь имеется ввиду крайние проявления - на примере анабаптистов и др.

Никео-Цареградский Символ Веры. Первый и Второй Вселенские Соборы - 325, 381 г.г. от Р.Х.

В этом случае имеются ввиду постротестантские общины.

Иоанн.10:10, и далее: Втор.30:4,9 “Хотя бы ты был рассеян от края неба и до края неба, и от туда соберет тебя Господь... А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа... С избытком даст тебе Господь...”

Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII

В основание этой главы положена моя работа в семинарии по курсу “Лютеранское Богослужение”

“Евхаристия”. Архимандрит Киприан. Профессор православной богословской семинарии в Париже

О евхаристической общине говорят такие православные богословы, как Шмеман, Афанасьев и др.

Значит - таинственным, в таинстве.

Псевдо-Дионисий Ареопагит.

1 Коринфянам 12:27

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»