Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Российское предпринимательское право /

Трудовое право

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

средних специальных учебных заведениях (повышающие квалификацию именно по занимаемой должности); изобретатели; работники из числа уволенных в запас или отставку военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов или лиц офицерского состава – по той работе, на которую они поступили впервые после увольнения с действительной военной службы; лица получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызываемые последствиями чернобыльской катастрофы, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, участники ликвидации чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986 – 1990 г.г, а так же лица, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения, другие приравненные к ним лица.

Однако все выше изложенные основания носят почтительный характер по сравнению с главным критерием, который должен приниматься во внимание при решении вопроса об увольнении по пункту 1 статьи 33 КЗоТ, а именно: "при сокращении численности или сокращения штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда или квалификацией"(п 1. ст. 34 КЗоТ). Доказательствами более высокой производительности могут быть: выполнение значительного объема работы по сравнению с иными работниками, занимающими аналогичную должность или выполняющими такую же работу, приказы о премировании за высокие показатели в работе. Для подтверждения более высокой квалификации принимается во внимание стаж работы по специальности, повышение квалификации по занимаемой им должности.1

     При сокращении администрация организации обязана трудоустроить работника путем предоставления другой работы в той же организации. Если такой работы нет или работник отказался от предлагаемой работы, считается, что администрация выполнила обязанность по трудоустройству.

     Чтобы обеспечить соблюдение прав работников при сокращении штата, в законе регламентированы условия применения данного основания. Первоначальное условие – о предстоящем увольнении работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца. Она же должна предлагать работнику другую работу. Кроме того, администрация обязана не менее чем за три месяца предоставить соответствующему профсоюзному органу и местному органу службы занятости информацию о возможном массовом высвобождении работников и не позднее, чем за два месяца довести данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда.

     Высвобождаемым работникам предоставляется ряд льгот и компенсаций, предусмотренных статьей 40.3 КЗоТ, а именно: получение выходного пособия в размере среднего месячного заработка; сохранения за ними среднего месячного заработной платы на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия; сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства, в порядке исключения, и в течении третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата выходного пособия и сохранение среднего месячного заработка производится по прежнему месту работы. Размер средней заработной платы определяется из расчета последних трех месяцев в организации, откуда высвобождается работник.

     За высвобождаемыми работниками сохраняется непрерывный стаж работы, если перерыв в работе после увольнения не превышает 3-х месяцев.

Следует отметить, что расторжение трудового договора(контракта) в связи с сокращением численности или штата работников производится с предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа, за исключением случаев, когда таковой отсутствует и при увольнении руководящих работников, избираемых, утверждаемых или назначаемых на должность органами государственной власти и управления, а так же общественными организациями и другими объединениями граждан (статья 35 КЗоТ). Администрация должна предоставить профсоюзу указание на статью, пункт КЗоТ, по которым она собирается уволить работника и доказательства, свидетельствующие о необходимости увольнения данного работника, и срок, с истечением которого она предпалагает расторгнуть трудовой договор(контракт). Профсоюзный орган организации должен выяснить законность, обоснованность и целесообразность такого расторжения трудового договора(контракта) и дать или не дать согласия на увольнение работника, причем его решение не может быть обжаловано или отменено.1 Свое решение он сообщает администрации в десятидневный срок со дня получения письменного представления руководителю организации.

Кроме того, не все категории работников могут быть уволены по сокращению, к ним, согласно части 2 статьи 17 КЗоТ, относятся беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, одинокие матери – при наличии у них ребенка в возрасте до 14 лет, а ребенка – инвалида в возрасте до 16 лет.

2).Расторжение трудового договора (контракта) в случае обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работы.

     Согласно, пункту 2 статьи 33 КЗоТ, работник может не соответствовать занимаемой должности или выполняемой работе в двух случаях: при недостаточной квалификации, либо по состоянию здоровья. Эти две причины несоответствия являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежит.

     Недостаточная квалификация работника может выражаться в отсутствии необходимых знаний и навыков, без которых невозможно выполнять обязанности по конкретной должности (работе) при надлежащих условиях труда. Недостаточная квалификация должна быть подтверждена объективными данными: докладной запиской непосредственного руководителя о невыполнении норм выработки, служебного задания, о неодувлетворенном качестве выполненого задания, актами – претензиями заказчика на работы, имеющие конкретных исполнителей.1 Несоответствие работника занимаемой должности может быть установлена и по результату аттестации, но при этом необходимо учитывать, что выводы аттестатционной комиссии о деловых качествах работника подлежат в оценке совокупности с другими доказательствами такого несоответствия.

     Следует учитывать, что если невыполнение служебных заданий и других обязанностей работника вызвано ненадлежащим отношением работника к своей работе, то такое невыполнение нельзя считать основанием для увольнения по п.2 ст.33 КЗоТ.

     Нельзя расторгнуть трудовой договор по несоответствию в следствии отсутствия специального образования, если оно не является обязательным условием для заключения трудового договора, и производственного опыта в связи с непродолжительностью трудового стажа (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 года).

     Причиной увольнения по п.2 ст. 33 КЗоТ может быть и состояние здоровья – стойкое снижение трудоспособности препятствующее надлежащему исполнению трудовых обязанностей, либо такое состояние здоровья работника, при которой исполнение трудовых обязанностей ему противопоказано или опасно для членов трудового коллектива либо обслуживаемых им граждан.2 Состояние здоровья должно подтверждаться медицинским заключением медико – социальной экспертной комиссией, наличие у работника инвалидности, само по себе не может служить основанием для его увольнения по п.2 ст.33 КЗоТ, если только между ней и выполняемой работой нет прямой причинной связи.

     При увольнении по п.2 ст.33 КЗоТ администрация обязана предложить увольняемому работнику другую менее квалифицированную, более легкую работу. При отсутствии такой работы или отказа увольняемого работника от нее

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»