Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Социология /

Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и предложения на автомобили различных фирм на российском рынке

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 

Московский государственный автомобильно-дорожный институт

(технический университет)

Кафедра социологии

Программа прикладного экономико-социологического исследования на тему: 

"Исследование престижности, популярности, объемов продаж, спроса и

предложения на автомобили различных фирм на российском рынке"

  Студент:  Осипов С.В.

   Группа:  2ДМ2

Москва  1997

Введение

    В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей, или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и  акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда  выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или  не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет.

    Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей  необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж.

     Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях мнения потенциальных покупателей, а также  продавцов и производителей автомобилей.                                                                       

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИКО-

СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1 Проблема исследования:

     Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей.

1.2. Цель исследования:

- изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей;

     - разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники .

                            

1.3 Задачи исследования:

     - определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин;

     - оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных;

      - оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж;

      - определение места и роли данной марки на рынке;

      - изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей;

      - разработка рекомендаций по результатам исследования.

1.4. Объект исследования:

     Посетители и участники выставки «Автосалон МОСКВА`97»

1.5. Единица наблюдения:

     Посетитель или участник выставки «Автосалон МОСКВА`97»

 

   1.6. Единица учёта:

     Посетитель или участник выставки «Автосалон МОСКВА`97»

1.7. Предмет исследования:

      Исследование основных тенденций и закономерностей в требованиях потенциальных покупателей автомобилей на основе анализа их мнения об автомобилях различных марок.

1.8. Гипотезы исследования:

     - более высокий уровень информированности о свойствах и технических данных автомобиля данной марки оказывает влияние на выбор покупателей;

    - объём предлагаемого технического обслуживания, его качество и цена, а также срок предоставляемой гарантии оказывают влияние на объём продаж автомобилей данной марки;

    - повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили обусловливает повышение спроса на отечественные автомобили;

    - несмотря на повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили, спрос на автомобили наиболее престижных марок не уменьшается;

    - цена автомобиля не обязательно является решающим фактором при выборе автомобиля;

    - покупатель, который будет использовать автомобиль далеко от крупных городов, скорее выберет отечественную машину.

 

1.9. Логический анализ проблемы, интерпретация и операционализация ключевых понятий

    Результатом логического анализа и теоретической интерпретации проблемы является выделение ключевых понятий (табл.1.1-см. следующую страницу) :

      

                                                                                                                                     Таблица 1.1

Ключевые понятия, используемые в инструментарии исследования

п/п       Ключевые понятия   Номера вопросов в бланке  

 1.        Интерес к автомобилю данной марки

                       

 2.        Предпочтения потенциальных покупателей

                       

 3.        Качества автомобиля (спектр требований покупателя)

                       

 4.        Причины выбора той или иной машины

                       

 5.        Социально-демографические показатели (паспортичка бланка)

                       

 

  Для того чтобы перейти к эмпирически измеряемым признакам, нужно спуститься от общих к более частным понятиям, допускающим операционализацию. Я ограничусь раскрытием лишь одного ключевого понятия, по другим ключевым понятиям в таблице 1.2 (на следующей странице) приводится список вопросов, их раскрывающих.

1.10. Логическая структура инструментария для изучения мнения потенциального покупателя (раскрыто только понятие 2 )

                                                                                                                                                              

                                                                                                                                          Таблица 1.2

 №

п/п

            Операциональные признаки (понятия)      Индикаторы   Тип шкалы измерения          Номер вопроса в бланке

 1         2          3          4          5         

 1.        Общие сведения

           

.......    

.......    

           

1          2          3          4          5         

 2.        Предпочтения покупателей и причины выбора той или иной машины

     1) Какой бы автомобиль предпочли

2) Почему

3) Предпочтение подержанных «иномарок»

4) Лучшая марка автомобиля           .......                

 3.        Качества автомобиля (спектр требований покупателя)    .......

            .......    

           

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»