←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
на трех куль-
тах: культе силы, красоты и любви.
Благодаря древним цивилизациям,появляется нечто новое в отношениях
между мужчиной и женщиной, это нечто - платоническая любовь, именно
эта форма любви являет собой равноправие мужчины и женщины в интим-
ных отношениях, ставит женщину на один уровень с мужчиной, т.е. жен-
щина становится равноправным суб"ектом сексуальной жизни.
В то время секс считался чем-то абсолютно нормальным и естествен-
ным, о нем можно было говорить на улице и где угодно, в этом плане
Греки и Римляне были полностью раскрепощены. Публичный секс, оргии и
тому подобное были обыденностью, секс воспринимался как необходимость
такая же как пища и вода. Греки не чурались своего тела, красивое тело
играло такую же роль как и красивое лицо,зачастую то и другое явля-
лось достоянием взглядов других людей. Одно то, что мы до сих пор поль-
зуемся терминами, пришедшими к нам из греческой мифологии говорит мно-
гое, например, нарцисизм - этот термин пришел к нам из Греческого мифа
о юноше Нарциссе, который был так красив, что увидев свое отражение в
воде влюбился сам в себя и превратился в цветок. Или другой пример:
остров Лесбос,населенный нимфами, проклятый богами, на который не могла
ступить нога мужчины, отсюда и пошел термин лесбийская любовь. На этих
примерах мы с вами убеждаемся в том, что античные цивилизации были глу-
боко сексуально развиты и раскрепощены.
Также в это время зарождаются первые проявления проституции и креп-
ко укореняются в древнем обществе. Однако, отдаваться за деньги было
первоначально религиозным актом, это происходило в храме богини любви
и деньги шли в сокровищницу храма. Храмовая проституция существенно от-
личается от проституции профессиональной и по социально-экономической
роли и по психологической мотивации. Ритуальное совокупления в древне-
восточных храмах- явление того же ряда , что и первобытный обычай отда-
ваться жрецу, старейшинам или даже всем мужчинам рода, дабы умиротво-
рить божество. Половой акт воспринимался в этом случае как искупительная
жертва.
Конечно, религиозную проституцию вытеснила вскоре профессиональная,
но говоря о статусе женщины мы вновь возвращаемся к тому, что женщины
произвели огромный скачок как в сексуальной жизни так и в общественной.
Это видно из следующих фактов: далеко не все продажные женщины занима-
ли в античные времена низшие ступени общественной лестницы, порой из сре-
ды проституток /или наложниц-рабынь/ выходили любовницы вельмож, прави-
телей,политиков. Эти женщины оказывали существенное воздействие на госу-
дарственные дела.
В классической Греции, особенно в Афинах и других полисах афинского
морского союза, сложился целый социальный слой хорошо оплачиваемых и вли-
ятельных куртизанок- гетер / по гречески гетера означает подруга/. Тор-
гуя собственным телом, гетера приобретала не столько деньги, сколько
положение в обществе. Гетеры были, как правило, женщинами образован-
ыми и неглупыми, что придавало их продажной любви видимость благопри-
стойности и изысканности. Некоторым из афинских куртизанок удавалось за-
ручиться поддержкой выдающихся политических деятелей, ученых,философов,
людей искусства. Так по сообщениям античных историков, покровительствовал
гетерам Перикл, посещал их своеобразные салоны Фидий.Эти факты свиде-
тельствуют о тесной связи секса и общественной жизни уже в то время, а
что говорить о дне сегодняшнем.
Продолжая тему проституции скажем, что время от времени предпринима-
лись попытки запретить или изгнать продажных женщин. Это происходило
со времен афинского оратора Демосфена, сетовавшего на падение нравов и
призывавшего отказаться от услуг гетер и наложниц.Однако даже талантливо
составленные речи не могли предохранить общество от естественных последст-
вий формирования моногамной семьи. Процесс этот описанный и исследованный
Льюисом Морганом и Фридрихом Энгельсом неизбежно вел к фактическому, а
затем и практическому закреплению неравноправного отношения к женщине в
семье. Формально существовавшее у античных греков,римлян,германцев,сла-
вян и других индоевропейцев единобрачие оказывалось единобрачием только
для женщин. Жена становилась старшей служанкой в доме свободного граж-
данина.Муж по законам некоторых греческих полисов, получал право убивать
любовников своей жены. Законы и общественная нравственность осуждали
внебрачные связи с замужними женщинами, но были весьма снисходительны
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|