←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
снисходительны к
супружеской неверности мужчины, если тот изменял жене с женщинами лег-
кого поведения. Шансы последних выйти замуж были чрезвычайно малы- ведь
к жене пред"являлись совсем иные требования, чем к случайной подруге.
В результате возникали социальные перегородки между женщинами добро-
порядочными и развратными, причем последние обособлялись в специальную
группу, им не оставалось ничего иного, кроме как сделать привычное раз-
вратное поведение источником дохода. Таким образом мы видим, что женщина
остается по-прежнему об"ектом сексуальных отношений, т.к. существовал
такой принцип: женщина живущая свободно на сексуальном поприще не могла
быть принята обществом, а женщина, принятая обществом не могла жить сво-
бодно на сексуальном поприще.
Отметим еще одно изобретение античности,дожившее до наших дней, - пуб-
личные дома. Наиболее реалистичные политики древности понимали, что из-
бавиться от проституции в исторически обозримые сроки им не удастся, и
стремились как-то регламинтировать, упорядочить торговлю женскими ласкак-
ми, поставить ее под контроль государства или общины. В некоторых полисах
была введена обязательная регистрация проституток,кое-где женщины легкого
поведения должны были носить одежду особого цвета или покроя. Получили
распространение и дома терпимости,именовавшиеся в Греции доктерионами,а
в Риме - лунапариями. Доктерионы и лунапарии не только облегчали государ-
ственный контроль за промыслом проституток, но в какой-то мере снижали
риск массового распространения болезней. Дома терпимости, как и возника-
ющие в различных регионах притоны разврата, постепенно превращаются в
доходное дело не только для их содержателей, но и для государственной
власти, получающей долю прибыли через налоги или штрафы.
Публичные дома оказались настолько удачным изобретением, что в той или
иной форме они существовали /и продолжают существовать/ в самых различ-
ных обществах - независимо от их уровня развития, культурных традиций и
политических систем.
Но шли годы, века, и вот мы переходим к проблеме "секс и общество" в
средние века, надо сказать, что эта эпоха не менее интересна, чем антич-
ные времена.
В средние века и начало нового времени отношение к половой любви бы-
ли двоякими: с одной стороны разврат осуждался обществом, с другой - это
же общество было сексуально распущено. Женщина же получает свободу в вы-
боре любовника и практически полностью приравнивается к мужчине. Это
время также интересно тем, что платоническая любовь стала официальным яв-
лением, взять к примеру многочисленные рыцарские романы, основой ко-
торых стала платоническая любовь. Но также наравне с платонической любовью
прогрессирует и половая любовь,появляются новые и новые ее виды, такие
как садизм и мазохизм. Эти термины пришли к нам из этого времени, они
произошли от фамилии двух "бунтарей" впервые описавших садомазохические
проявления любви, это - Захер Мазох и Маркиз де Сад. О втором я хотел бы
рассказать подробнее.
Родился Донасьен- Альфонс-Франсуа де Сад 2 июня 1740 года в Париже в
семье дипломата. Его род принадлежал к древнейшей французской знати и
владел огромными землями и старинными замками. Среди предков маркиза са-
мой знаменитой была несомненно жена Гуго де Сада /его отца/ - Лаура, ко-
торая вдохновляла поэта Петрарку. Учился маркиз в лучшем учебном заведе-
нии страны - Иезуитском Колледже Людовика Великого. Там он не только по-
лучил глубокое разностороннее образование, но и пристрастился к театру.
Окончив привилегированную школу легкой каваллерии, капитан де Сад принял
участие в Семилетней войне и показал себя храбрым офицером. Он женился,
но через 4 месяца против него были возбуждены уголовные дела, маркиз об-
винялся не только в разврате, но и в осквернении святынь и чудовищной
нечестивости. В 1768 году - Сад за решеткой в Сониоре,затем в Пьер -Аниз
близ Лиона. Откупившись, он перебирается в фамильное поместье на юге
страны. Здесь разразился скандал, который мог положить конец эротическим
экспериментам маркиза. К властям обратилась проститутка, заявившая, что
де Сад намеревался отравить конфетами ее и ее подружек и принуждал их к
содомскому греху. За покушение на жизнь и содомию парламент Прованса при-
говаривает обвиняемого к смерти путем обезглавливания и последующего
сожжения трупа.Но маркизу удается улизнуть из- под стражи. Он бежал в со-
седнюю Сардинию, и не один, а с родной сестрой своей жены. С этого момента
 
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|