Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Социология /

Личность и общество: сексуальная революция

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

        де Сад еще не раз побывал за решеткой и даже в психиатрической лечебнице,

        именно там он начинает писать. Его произведения пропитаны злом и развратом.

        В числе произведений, написанных де Садом такие, как "Сто двадцать дней

        Содома или школа разврата" - своеобразная энциклопедия сексуальных извра-

        щений, "Превратности добродетели", "Жустина или превратности добродетели",

        "Новая Жустина", роман "Алина и Валькур" и др. На этом,пожалуй, я закончу

        повествование о Маркизе де Саде, так как его жизнеописание займет слишком

        много времени и перейду к другим примерам сексуальной жизни средневекового

        общества.

           Весьма поучительна история публичных домов и проституции в средние века.

        Отношение церкви к проституции было двойственным. Формальное осуждение лю-

        бой формы разврата и столь же формальное сочувствие к падшим женщинам со-

        четалось с весьма снисходительным отношением к содержателям домов терпи-

        мости и санкционированием бесправия проституток. Вряд ли можно говорить о

        единой для всех стран и периодов средневековья церковной позиции в вопросе

        о проституции, много зависело от местных особенностей и взглядов конкрет-

        ного иерарха. Интересно суждение весьма авторитетного раннехристианского

        мыслителя блаженного Августина:"Избавьтесь от публичных девок и сила

        страстей уничтожит все." Очевидно не все пастыри разделяли подобное воз-

        зрение. Однако, все же можно говорить о традиционном для большинства ду-

        ховных и светских властителей отношение к праституции как к неизбежному

        злу. Многие церковные иерархи, влиятельные сеньоры и городские комуны не

        брезговали извлекать из этого зла весьма ощутимую материальную выгоду.

        Так в 1033 году папа Бенедикт 9 открыл дома терпимости в Риме.

           Далеко не все служители католической церкви были людьми морально бе-

        зупречными. Некоторые священнослужители не только смотрели сквозь пальцы

        на прелюбодеяния своих прихожан,но и сами проявляли склонность к разврату.

        В немалой степени этому способствовало и обязательное для всех католичес-

        ких священиков, в том числе и живущих вне стен монастырей, безбрачие /це-

        либат/. Надо отметить, что восточная /православная/ церковь пред"являла

        более умеренные и разумные требования к духовенству и не настивала на

        безбрачии всего клира. Критика целибата как системы, провоцирующей разврат

        была важнейшей частью реформационных учений в Европе.

           Безбрачие католического духовенства не только порождало половую распу-

        щенность и неразборчивость части клириков, но и об"ективно способствовало

        развитию проституции, увеличивая спрос на услуги женщин легкого поведения.

        Об этом свидетельствуют многочисленные литературные произведения Средневе-

        ковья и эпохи Возрождения и сообщения исторических источников. Так известно,

        что на Констанцкий собор 1415 года с"ехались не только иерархи католической

        церкви, но и проститутки числом около 1500.

           Власти некоторых средневековых городов стали отводить под публичные дома

        особые районы или кварталы. Содержатели притонов облагались налогами,из-

        давались уставы, регламентирующие порядки в домах терпимости. В некоторых

        городах проституция юридически приравнивалась к другим ремеслам, а женщины

        легкого поведения об"единялись в цехи. Разумеется, официальная легализация

        проституции или фактическое ее разрешение не предполагали отказа от сло-

        весного осуждения торговли женскими ласками.

           Так или иначе, мы подошли вплотную к нашему времени, сексуальные отно-

        шения в 20 веке, обладают некоторыми особенностями о которых следует пого-

        ворить отдельно, чему я решил посвятить отдельную главу.

                          Г л а в а 2

                    Предпосылки возникновения.

            В СССР история развития сексуальных отношений в обществе крайне инте-

        ресна и ее нужно рассматривать отдельно, чем я и попытаюсь заняться.В эпо-

        ху "строящегося и развитого  социализма" существовало следующее утвержде-

        ние:"У нас секса нет!"- это высказывание настолько абсурдно парадоксально,

        что  стоит рассмотреть интеллектуальное и  умственное развитие человека,

        придумавшего подобный вздор. Десятилетиями молодежи втолковывали, что

        секс это нечто постыдное и недостойное уважающего себя человека, что это

        капиталистические происки, ставившие себе целью растление прогрессивной

        советской молодежи. В СССР был распросстранен и господствовал культ плато-

        нической любви, вспомнить хотя-

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»