←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
де Сад еще не раз побывал за решеткой и даже в психиатрической лечебнице,
именно там он начинает писать. Его произведения пропитаны злом и развратом.
В числе произведений, написанных де Садом такие, как "Сто двадцать дней
Содома или школа разврата" - своеобразная энциклопедия сексуальных извра-
щений, "Превратности добродетели", "Жустина или превратности добродетели",
"Новая Жустина", роман "Алина и Валькур" и др. На этом,пожалуй, я закончу
повествование о Маркизе де Саде, так как его жизнеописание займет слишком
много времени и перейду к другим примерам сексуальной жизни средневекового
общества.
Весьма поучительна история публичных домов и проституции в средние века.
Отношение церкви к проституции было двойственным. Формальное осуждение лю-
бой формы разврата и столь же формальное сочувствие к падшим женщинам со-
четалось с весьма снисходительным отношением к содержателям домов терпи-
мости и санкционированием бесправия проституток. Вряд ли можно говорить о
единой для всех стран и периодов средневековья церковной позиции в вопросе
о проституции, много зависело от местных особенностей и взглядов конкрет-
ного иерарха. Интересно суждение весьма авторитетного раннехристианского
мыслителя блаженного Августина:"Избавьтесь от публичных девок и сила
страстей уничтожит все." Очевидно не все пастыри разделяли подобное воз-
зрение. Однако, все же можно говорить о традиционном для большинства ду-
ховных и светских властителей отношение к праституции как к неизбежному
злу. Многие церковные иерархи, влиятельные сеньоры и городские комуны не
брезговали извлекать из этого зла весьма ощутимую материальную выгоду.
Так в 1033 году папа Бенедикт 9 открыл дома терпимости в Риме.
Далеко не все служители католической церкви были людьми морально бе-
зупречными. Некоторые священнослужители не только смотрели сквозь пальцы
на прелюбодеяния своих прихожан,но и сами проявляли склонность к разврату.
В немалой степени этому способствовало и обязательное для всех католичес-
ких священиков, в том числе и живущих вне стен монастырей, безбрачие /це-
либат/. Надо отметить, что восточная /православная/ церковь пред"являла
более умеренные и разумные требования к духовенству и не настивала на
безбрачии всего клира. Критика целибата как системы, провоцирующей разврат
была важнейшей частью реформационных учений в Европе.
Безбрачие католического духовенства не только порождало половую распу-
щенность и неразборчивость части клириков, но и об"ективно способствовало
развитию проституции, увеличивая спрос на услуги женщин легкого поведения.
Об этом свидетельствуют многочисленные литературные произведения Средневе-
ковья и эпохи Возрождения и сообщения исторических источников. Так известно,
что на Констанцкий собор 1415 года с"ехались не только иерархи католической
церкви, но и проститутки числом около 1500.
Власти некоторых средневековых городов стали отводить под публичные дома
особые районы или кварталы. Содержатели притонов облагались налогами,из-
давались уставы, регламентирующие порядки в домах терпимости. В некоторых
городах проституция юридически приравнивалась к другим ремеслам, а женщины
легкого поведения об"единялись в цехи. Разумеется, официальная легализация
проституции или фактическое ее разрешение не предполагали отказа от сло-
весного осуждения торговли женскими ласками.
Так или иначе, мы подошли вплотную к нашему времени, сексуальные отно-
шения в 20 веке, обладают некоторыми особенностями о которых следует пого-
ворить отдельно, чему я решил посвятить отдельную главу.
Г л а в а 2
Предпосылки возникновения.
В СССР история развития сексуальных отношений в обществе крайне инте-
ресна и ее нужно рассматривать отдельно, чем я и попытаюсь заняться.В эпо-
ху "строящегося и развитого социализма" существовало следующее утвержде-
ние:"У нас секса нет!"- это высказывание настолько абсурдно парадоксально,
что стоит рассмотреть интеллектуальное и умственное развитие человека,
придумавшего подобный вздор. Десятилетиями молодежи втолковывали, что
секс это нечто постыдное и недостойное уважающего себя человека, что это
капиталистические происки, ставившие себе целью растление прогрессивной
советской молодежи. В СССР был распросстранен и господствовал культ плато-
нической любви, вспомнить хотя-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|