Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Социология /

Личность и общество: сексуальная революция

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

        "бесполые "школьные уроки о семейной жизни. И эротические комедии толь-

        ко для очень взрослых, которые смотрят преимущественно несовершеннолетние.

        И руководство по технике сношения, отпечатанное в подпольных типографиях

        и продающихся на каждом шагу в центре Москвы и Ленинграда... Вакханалия

        - в ужасе одни граждане. Свобода- ликуют другие. Не вакханалия, к сча-

        стью. И не свобода , к сожалению. Никаким "порногенацидом" ханженства не

        взять."- так расценивал общественные изменения доктор философских наук

        Сергей Исаевич Голод в 1984 году. Так что следует сказать, что "сексуаль-

        ная революция" в 80-е годы носила показательный характер. Это естествен-

        но, ведь человек всегда стремился ко всему, что было запрещено. Отсюда

        я делаю вывод, что стоит перейти от предпосылок, к детальному рассмот-

        рению "сексуальной революции", к чему и перехожу.

                      Глава 3

             "Сексуальная революция" и ее влияние на общественное сознание.

           "Наша страна уверенно занимает первое место в мире по ханжеству" -

        с этого утверждения начал свою лекцию о сексе, обществе и культуре

        в 1987 году профессор Кон. А я бы поддержал профессора, но есть неко-

        торые добавления к сказанному. Пытаясь изменить свое сознание, мы не

        изменили своих стереотипов, мы только меняем знаки у стереотипов.

        Фундаментальна слабость нашего мышления - подростковый максимализм:

        нам все надо немедленно, сейчас. Для нас разрешить проблемы нашего

        общества - сделать так, чтобы проблем не было. Нас воспитали в том

        духе, что наше общество уникально, а наши проблемы не имеют ничего

        общего с общемировыми. Сейчас мы впадаем в другую крайность и напе-

        ребой доказываем, что мы - самые плохие на свете. Проблемное мышление-

        совсем в другом. Надо разбираться, что внаших бедах, проблемах от

        застоя, что от местных властейц, а что - от общих мировых движений,

        тенденций развития. Вопрос, который касается частного случая сексо-

        логии часто задается в последнее время. Что касается этого вопроса,

        т.е. сексуальных отношений, одних из важнейших человеческих взаимо-

        отношений, они являются не частным вопросом, а фундаментальной проб-

        лемой. Человеческая сексуальность - это не биологический феномен, а

        феномен культуры. Эти сюжеты не являются частными, они включены в

        жизнь общества. Не случайно, например, репрессивность в половой мо-

        рали появилась у нас в 30-ые годы, в период гшлобадьной контрреволю-

        ции, когда у людей вытравливалось все человеческое... Мы повторяю,

        максималисты, нам подавай все перемены - политические, экономические,

        социокультурные - немедленно, и в то же время мы ведем перестройку

        на волне консервативного массового сознания. Что уж там говорить,

        через наши стереотипы очень трудно переступить. Старая богословская

        идея о греховности половой жизни превратилась в массовом сознании в

        прочное убеждение, что у всякого, кого интересует секс, у самого что-

        то по этой части не в порядке. Вообще говоря, заинтересованность чело-

        века в том или ином предмете нередко стимулируется его личными проб-

        лемами. Однако, так бывает далеко не всегда, да и сами эти проблемы

        могут быть разными. Никто не думает, что физиологией питания занима-

        ются обязательно обжоры, языкознанием - косноязычные, а криминалис-

        тикой потенциальные преступники. К тому же, сексуальность - предмет

        общеинтересный, а проблема "нормы" здесь особенно сложна. Одному

        собственная сексуальность кажется чрезмерной, другомму - недостаточ-

        ной. Наличие каких-то личных проблем, если только они осознанны, в

        принципе не исключает их возможности их объективного исследования.

           Все наслышаны о сексуальной революции, но представляют ее по-

        разному. Мне всегда казалось, что при всех своих издержках это благо,

        что она дает человеку больше свободы и больше радости. Но не мало

        людей, которые склонны подозревать ее в самых тяжких грехах - от

        разбитых семей до увеличения социальных преступлений.

           Нужно определиться, поэтому я хочу сказать, что само понятие "сек-

        суальная революция" я бы взял в кавычки по одной причине. Речь идет об

        очень сложном социальном процессе, который вклшючает в себя тенденции

        разной длительности. В одних случаях это эволюционный процесс, который

        начался в 18 веке и продолжался полтора - два столетия, в другом -

        очень быстрые радикальные перемены, пришедшиеся на время после Второй

        мировой войны, и в особенности - бурные сдвиги в 60-ые годы. "Сексу-

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»