Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Социология /

Личность и общество: сексуальная революция

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

        альная революция" - противоречивый процесс. С одной стороны, это более

        светское, терпимое отношение к сексуальности, понимание того, что оно

        представляет собой важной аспект общественной и личной жизни, одно из

        проявления свободы,с другой стороны - негативные вещи, связанные с тем,

        что одни запретительные нормы потеряли свое значение, рухнули, а дру-

        гие нормы внутреннего регулирования еще не сложились. Вот почему, ког-

        да люди говорят о "сексуальной революции", то часто не понимают друг

        друга, и вкладывают в это понятие разное содержание. Поэтому, употреб-

        ляя этот термин, надо всегда уточнять, о чем собственно идет речь. Тот

        же факт, что положительные эволюционные сдвиги в этой области имели

        место, никаких сомнений вызывать не может.

           Повторюсь, что согласно традиционной, христианской морали, которая

        определяла официальное поведение (хотя в быту все было иначе, всегда

        существовала контркультура) секс явление отрицательное. Секс и эротика

        это всегда плохо, от лукавого. Негативное отношение к сексуальности

        окрашивало европейскую культуру, особенно нового времени, в более ран-

        ние периоды, в средние века - дело обстояло иначе. Существовали двой-

        ные нормы поведения, на ряду с официальной культурой существовала

        народная, карнавальная, смеховая культура, в которой многие запреты из

        официальной сферы не действовали, и это тоже было легально.

           И главное завоевание "сексуальной революции", которое никто отме-

        нить не может, это растущее понимание в обществе того, что в своем

        обыденном сознании люди всегда знали, что сексуальность явление не

        отрицательное, а положительное, источник удовольствия, радости, сты-

        диться его не надо, бояться его не надо. Это свзано с общей многооб-

        разностью и переориентацией культуры. На первое место выходит индивид

        с его многообразной жизнью. Реабилитировано тело, Реабилитирована

        чувственность. Идея противоположносьти телесного и духовного, как низ-

        менного и возвышенного, при чем, возвышенноедолжно родавлять низменное,

        оказалась пересмотренной и практически и теоритически. Обнаружилось

        гораздо больше разнообразия форм сексуальной жизни, эротики, к ним

        стали относиться с большим пониманием, более терпимо.

           Понимание и терпимость применительно к сексу, нередко называют

        у нас вседозволенностью. Да, волны сексуальной революции принесли

        много пены, но давайте разберемся в том, что можно считать дозво-

        ленным, а что недозволенным.

          "Разрешено, дозволено все, что не запрещено законом"- фундамен-

        тальный принцип правового государства. Другое дело, что не все раз-

        решенное и дозволенное - хорошо и необходимо, потому что кроме норм

        права, которые охраняют только фундаментальные интересы общества,

        существуют еще нормы морали и эстетические нормы- люди всегда ста-

        рались строить свою жизнь, в том числе и сексуальную, по законам кра-

        соты.Кроме того, естьь индивидуальные предрасположения,склонности,то,

        что хорошо для одного человека, абсолютно неприемлемо для другого и,

        коль скоро речь идет о поведении пары, это накладывает определенные

        ограничения.

           Наша критика вседозволенности очень характерна для советского сти-

        ля мышления. Ярлык вседозволенности, как идеологическое клише возник

        не сегодня, а в самые застойные времена. По сути дела, это была иде-

        ологическая защита тоталитарного режима, в котором человеку ничего не

        дозволено. Люди сами в своей среде с учетом норм морали, своего пони-

        мания красоты и своих индивидуальных пристрастий, решают, что из гро-

        мадной сферы дозволенного они будут себе позволять, а чего не будут.

           Сексуальная революция прежде всего поменяла знак. Сексуальность,

        которая раньше была в подполье, хотя всегда воспринималась положитель-

        но в личной жизни, стала нормой официальной культуры. Никакого "отбоя"

        в этом отношении на западе не произошло. Главное завоевания в сексу-

        альной революции - принцип свободы, индивидуализации и многообразие

        форм сексуальности. Он остается неизменным. Что изменилось? Прошло

        первое опьянение этой свободой. У свободы всегда есть два измерения:

        то, от чего человек хочет освободиться, и то, для чего человек хочет

        освободиться. Начинается все всегда с отрицания - снимаются всевоз-

        можные ограничения, запреты. Но в следующий момент неибежно возникает

        вопрос: для чего это нужно, что я хочу, что я теперь могу?.. Естествен-

        но, чем сильнее угнетение, тем сильнее человек хочет от него избавиться,

  

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»