Социальная
политика и социальная справедливость.
Выполнил: Голянищев М.А.
ПЛАН
1. Определение
понятия социальной политики и ее цели.
2. Понятие
справедливости :
а) определение понятия "справедливость";
б) "эволюция" понятия "справедливость";
в) исход "эволюции";
г) авторский поиск определения
понятия справедливости.
3. Аналогия:
мозг - правящая социальная группа :
а) сущность
социальной политики ;
б) выявление сходств в системах : мозг-тело человеке, правящая социальная
группа - общество;
в) Высшая нервная деятельность и ее информационная
основа.
4. Вывод.
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений,
участие трудящихся в
управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную
систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице,
пенсии), участие частных капиталов
в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование,
здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а
также реализацию
принципа социальной справедливости.
Итак, субъект социальной политики (социальные группы,
имеющие в своих руках власть
в социальной сфере), обеспечивая достижение благосостояния а обществе (общество -
совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей), реализует принцип социальной справедливости,
который, по моему мнению, как наиболее общий, является целью деятельности социальной
сферы общественных отношений. Однако, что есть справедливость ?
Справедливость - понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о
неотъемлемых правах человека. С. подразумевает требование соответствия
между практической ролью человека или социальной
группы в жизни общества и их социальным положением,
между их правами и обязанностями, деянием и
воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением
и наказанием, заслугами
ладей и их общественным признанием. С. всегда имеет
исторический характер, коренится в условиях жизни
людей (классов). Для иллюстрации такого определения следует
рассмотреть его эволюцию,
которая происходила параллельно с развитием и формированием
в классовом обществе правового и нравственного сознания.
Анаксимандр (610-546 гг. до н.э.) трактовал понятие справедливости, как правило - не
переступать установленных от века границ.
Гараклит утверждал,
что "бог" является воплощением космической справедливости.
Справедливость для ведического понимания - праведный закон человеческого бытия, созвучный
прекрасному порядку в природном мире.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.) считал, что справедливость диктуется
традицией, воплощается в ритуале и этике, и является проявлением воли "неба".
Мо Ди (479 - 400 гг. до н.э.) - справедливо
то, что полезно людям.
Сократ (469-399 гг. до