╧ЁшьхЁ: └тЄюьрЄшчшЁютрээюх Ёрсюўхх ьхёЄю
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

├ыртэр /

╤юЎшюыюуш  /

╤юЎшры№эю-яюышЄшўхёъшх тюччЁхэш  └ЁшёЄюЄхы 

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 

 

    2ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ  ПРИ   ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

                         Кафедра Политологии

    3Реферат на тему: "Социально-политические воззрения Аристотеля".

                                      студента 112 группы

                                      института Кредита

                                      Дозорина Г.Д.

     Научный руководитель:            Седых Н.Н.

                          Москва 1993 г.

.

                                - 2 -

              1Социально-политические воззрения Аристотеля.

                         2"Политика" Аристотеля.

      Одной из   характерных   черт  научной  деятельности  Аристотеля

является ее многогранность.  Своими трудами Аристотель обогатил  почти

все существовавшие  в его время отрасли науки.  Государство и общество

не остались  вне  поля  зрения  философа.  Главное  место  среди   его

произведений, посвященных  изучению  государства и общества,  конечно,

занимает "Политика".

      Теоретическое построение  идеального  полиса  - конечная задача,

которую ставит   перед   собой   Аристотель   в   "Политике".   Вполне

оправданными были   бы   поиски  нитей,  связывающих  идеальный  полис

Аристотеля с греческими полисами IV в. до н.э., внешними и внутренними

условиями их  существования.  Разумеется,  этим не исчерпывается связь

содержания трактата Аристотеля с эпохой, в которую он жил. Рассуждения

о совершенном,  с  точки  зрения автора,  полисе занимает в "Политике"

много места (седьмая и восьмая книги;  к этому следует добавить анализ

теорий его  предшественников  и современников во второй книге).  Этому

рассуждению предпослано  занимающее  гораздо  больше  места  учение  о

полисе вообще.  Здесь мы находим обоснование мысли, что полис является

высшей формой объединения,способствующий достижению счастливой  жизни,

т.е. жизни,   согласной   с   добродетелью;   здесь   понятие   полиса

подвергается расчленению  на  его  простейшие  элементы.  Ссылаясь  на

природу, неправомерно,  по  его  мнению,  распределившую  между людьми

умственные способности,  Аристотель защищает один из устоев  античного

общества -  рабство.  Он  также  выступает  защитником  другого  устоя


                                - 3 -

                         "Политика" Аристотеля

античного общества - частной собственности,  обосновывая это тем,  что

потребность в собственности свойственна человеку по природе.

      Рассмотрение различных    теорий    государственных    устройств

Аристотель начинает  с анализа проекта Платона (Сократа).  Он особенно

подчеркивает трудность  осуществления  этого  проекта   на   практике.

Аристотель подвергает  критике  теоретическую  позицию  Платона  - его

стремление ввести в государстве полное единство, не считаясь с реально

существующей множественностью.  В "Законах" Платона Аристотель находит

произвольные утверждения,  а   в   некоторых   случаях   непродуманные

положения, грозящие   при   проведении  их  в  жизнь  теми  или  иными

затруднениями и нежелательными результатами.

      Признавая полезность   имущественного   равенства   во  взаимных

отношениях между гражданами,  Аристотель  отказывается  видеть  в  нем

панацею от   всех   общественных   зол.   Разбирая   проект  Гипподома

Милетского, он  обнаруживает  противоречия  в   самых   его   основах:

земледельцы, не  имеющие  права носить оружие (как и ремесленники),  у

Гипподома принимают  участие  в  управлении  государством   наряду   с

воинами; между    тем,    утверждает    Аристотель,   действительность

показывает, что те,  кто не имеет права носить оружие,  никак не могут

занимать в государстве одинаковое положение с теми,  кто обладает этим

правом.

      Таким образом Аристотель приходит к заключению, что предложенные

до него проекты,  если они будут реализованы,  не обеспечат  наилучшей

жизни гражданам государства.

      В начале исследования видов государственных устройств Аристотель

подвергает рассмотрению вопрос о государстве вообще.  В первую очередь

он анализирует  понятие  гражданина,  время  от  времени  обращаясь  к

практике греческих  полисов.  Свое  заключение  Аристотель формулирует


                               

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»