Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Социология /

Ценностные ориентации российских политиков

←предыдущая  следующая→
1 2 

Московский Государственный Социальный Университет

Институт Социологии

 

Кафедра “Методологии, методики и техники

социологических исследований”

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по учебному курсу:

“Методика и техника социологических исследований”

студента  I I I  курса

дневного отделения

Иванова Михаила Сергеевича

по теме: “Ценностные ориентации российских политиков ”

Научный руководитель

Васильев В. П.

доктор философских наук, профессор

Москва, 1998 год

Проблемная ситуация.

В настоящее время процесс формирования и развития современных российских политических деятелей  все более привлекает к себе внимание исследователей, ибо здесь сегодня сосредоточена масса нерешенных проблем для всего общества. Становление класса политиков связано с появлением социальной группы людей, ориентированных на инициативную деятельность, направленную на изменение политической ситуации, отстаивание интересов групп различных людей, способных идти на риск, нести моральную ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Это группа, инновационная сама по себе, с определенной системой ценностей и мотиваций. Образ, “социальный портрет” современного российского политика, часто подаваемый средствами массовой информации и входящий в нашу жизнь со страниц прессы, необычайно противоречив, иногда надуман, а порой и вовсе не соответствует действительности. Следствием является масса мифов, например, миф о чисто экономических интересах лидеров российской политики ( Чубайс, Кох), миф о чисто утилитарной мотивации их деятельности, миф об тотальной безнравственности политиков или же, наоборот, о завершенной морально-этической системе и т.д. Не следует, однако, создавать и другие мифы, называя наших политиков благодетелями и поборниками интересов неимущих и обездоленных. Они во многом  таковы, какой является российская действительность. Вот почему изучение ценностной ориентации этой группы и образа политика, созданного СМИ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, социальное самочувствие политических деятелей в современной России, а также очистить общественное сознание населения от мифов, созданных прессой.

Обоснование метода контент-анализа.

Для анализа содержания СМИ по данной тематике целесообразно применить метод контент-анализа документов, так как этот метод, благодаря особенностям своих специфических процедур и применяемого инструментария, способен предоставить необходимую информацию о количественной структуре содержания текста, выявить место, занимаемое проблемой ценностных ориентаций политиков в СМИ. Именно методом контент-анализа можно сделать содержание измеримым, доступным точному вычислению, а также получить достаточно объективный результат.

Проблема – избыточная и не всегда адекватная освещаемость в СМИ проблемы ценностных ориентаций российских политических деятелей как значимой социальной группы общества в современных условиях аксиологического вакуума и трансформации ценностей.

Объект –информация по проблеме ценностных ориентаций современных российских политиков.

Предмет – статьи, публикации. очерки и заметки, частично затрагивающие проблему или целиком ей посвященные.

Цель – определить уровень освещаемости проблемы ценностных ориентаций современных российских политиков в прессе.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

-         изучить содержание и объем материалов в СМИ по данной проблеме;

-         определить частоту появления информации по данной теме;

-         определить направленность внимания прессы к основным аспектам данной проблемы;

-         систематизировать полученную информацию;

-         выявить субъекты СМИ. Наиболее широко освещающие проблемы ценностных ориентации современных российских политиков.

Данные задачи работы предполагают наличие следующих гипотез:

-         социальная группа современных российских политиков не имеет пока четко сформированной системы ценностей и морально-этических норм, хотя, безусловно существует набор определенных действий и в политической практике, и в межличностном общении, ориентация на мировые нормы поведения все большего количества политиков;

-         “социальный портрет” современного российского политика, показанный на страницах прессы, включает в себя черты, абсолютно полярные по своим признакам, т.е., на мой взгляд, не существует реального образа российского политика и, соответственно, адекватного его восприятия населением;

-         внимание прессы привлекают отдельные составляющие проблемы ценностной ориентации предпринимателей (например, кримилизация политики или такие черты характера, как рвачество и пробивной характер), а не целостная система ценностей и мотиваций, что способствует созданию у населения негативного образа российского политика.

-         во многих случаях нет четкого мнения кого считать политиком, а кого нет. Политическая деятельность часто смешивается с бизнесом, да и просто криминалом.

Обоснование применения источников.

 Проблемы российского предпринимательства (образ жизни, условия деятельности, ценности и приоритеты, хобби и бизнес, взаимоотношения с правоохранительными органами и правительством, отношение к политике и другим социальным группам общества и т.д.) периодически освещаются на страницах различных изданий, включая газеты: “Комерсантъ-Daily”, “МК”, “Сегодня”, журналы “Огонек”, “Эксперт” , "Деньги  "  и др.

Инструкция кодировщику

Прежде чем переходить к непосредственной обработке информации необходимо тщательно изучить данную инструкцию.

Анализ материалов ведется с помощью отметки соответственного кода ( цифры ответа ) или произвольной записи, где она предусмотрена.

Название периодического органа_______________________________

Название газетного выступления_______________________________

Подпись под газетным материалом (укажите полностью )_____________________________________________________________

Дата публикации______________________________________________

Каналы

01-       "Московский комсомолец"

02-       "Деньги"

03-       "Эксперт"

04-       "Огонек"

05-        Другое ___________________________________________________

Графа "Объем публикации" - предполагает, что для соотношения публикации  кодировщик изготовит бумажные шаблоны .

006 – до 1.10 полосы

007 – от 1/10 до 1/20 полосы

008 - от 1/10 до 1/20 полосы

009 –от 5.10 и больше

Графа "Автор": для работы с нею нужен список штатных корреспондентов той или иной газеты, который должен быт взят перед началом работы. Это позволит определить род занятий автора, если он не подписан.

010 – журналист-профессионал

011 – социолог

012 – политик

013 –студент

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»