Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

                   ТЕРРИТОРИЯ И ЗАСТРОЙКА МОСКВЫ В 18 ВЕКЕ План: 1. Территория.


      2. Застройка.

     1)К концу  правления Петра I официальная граница Москвы - земляной вал явно устарела: за ней возникало всё больше посёлков и  слобод.  Через  них  в  Москву просачивалось много  товаров  без  оплаты  пошлин,  отчего казна и купцы терпели убытки. Именно купцы на свои средства в 1731-1732 годах соорудили вокруг  города Кампанейский вал - надолбы из брёвен,  нечто вроде деревянной стены. К 1742 году надолбы частью сгнили,  частью сгорели или были растащены  на  дрова.  Тогда  на месте надолбов был сооружён Земляной вал,  вскоре получивший название Камер-кол­лешского вала. Это было первое укрепление, которое не имело оборонительного зна­чения, но охраняло коммерческие интересы.  На заставах этого вала проверяли вво­зимые в Москву товары и брали торговые пошлины. Всего застав по валу было 16, по числу пересечений  с основными радиальными улицами,  например с Дорогомиловской, Трёхгорной, Пресненской,  Тверской и другими.  Перед шлагбаумами у  этих  застав кроме таможенного досмотра проверялись и документы на право проезда. В 1852 году заставы были ликвидированы,  земляной вал был срыт, а на его месте возникли ули­цы, сохранившие названия отдельных участков вала.

     2)Москва по-прежнему страдала от частых  пожаров.  После  одного  из  очень сильных пожаров 1701 года деревянное строительство в черте Кремля, Китай-города, Белого города специальным указом было запрещено. В центральной части Москвы ули­цы начали мостить камнем,  но после переноса столицы в Петербург в Москве запре­тили и мощение улиц камнем и каменное строительство:  кирпич и камень нужны были для Петербурга.  Сооружение  каменных построек приобрело большие масштабы только после смерти Петра I,  когда в Москву стало возвращаться дворянство.  Московская аристократия обзаводилась в это время роскошными дворцами, которые не должны бы­ли уступать петербуржским.  По инициативе великого русского архитектора Баженова была организована специальная школа для подготовки архитекторов,  которую закон­чило целое поколение видных московских зодчих (Казаков, Назаров и другие). В Ле­фортово был возведён великолепный Екатеринский дворец, имеющий самую большую ко­лоннаду из 16 колонн.  Из кирпича стен Белого города соорудили в 1782  году  дом для графа Чернышова, который тогда был градоначальником Москвы.

     Облик Москвы с тех пор во многом определяют такие архитектурные  произведе­ния искусства,  как Пашков дом (автор Казаков) и другие. Воздвигаются прекрасные дворцы - усатьбы графов Шереметьевых (Останкино и Кусково), князей Юсуповых (Ар­хангельское) и  другие.  Дворцы  строили на высоком цоколе,  вместо белокаменной резьбы в сочетании с красным  кирпичом  появляется  многочисленная  декоративная лепнина. Впервые появляются балконы, украшенные решётками. Производились серьёз­ные работы по благоустройству города.  В самом начала 18  века  был  обнародован царский указ  "о  соблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сора на улицы и переулки".  Нарушителям грозило битьё кнутом и внушительные штрафы. В 1781 году началось сооружение первого московского водопровода.

     В 1730 году в Москве впервые появилось уличное освещение -  жителям  города вменялось в  обязанность  ставить  с  наступлением вечера на окна две или четыре свечи в зависимости от размера окон.  Но вскоре появились и стеклянные фонари на столбах, в которых использовалось конапляное масло. Фонари зажигались с сентября по май.

     в 1775  году начался снос стен Белого города и устройство на их месте буль­варов. В 1796 году был открыт первый из них - Тверской.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»