Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

            ЗНАЧЕНИЕ МОСКВЫ В КУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ РОССИИ В 18 ВЕКЕ. План: 1. Развитие образования.


      2. Литература и театр.

 3. Литейное искусство.

1)Москва сохраняла своё первенство в развитии национальной культуры. В 1701

году здесь была открыта школа математических и навигационных наук,  которую раз­местили в Сухаревой башне.  Туда принимали дворянских "недорослей" и детей  при­казных людей.  Преподавали  в  школе  в  основном иностранцы.  Кроме них к школе приставили одного из образованнейших людей того времени Леонтия Магнитского.  По его учебнику  "Арифметика  как  наука  числительная"  учились  многие  поколения русских молодых людей.  Открылись такие учебные  заведения,  как  артиллерийская школа с  инженерным отделением,  медицинская школа и общеобразовательные "цифир­ные" школы.  Действовала Славяно-греко-латинская академия,  в которой с 1731  по 1735 году учился Ломоносов.

     Выдающимся событием в жизни не только Москвы, но и всей России стало откры­тие в 1755 году Московского университета. При нём существовали две гимназии: од­на для дворян,  а другая-для "разночинцев,  кроме крепостных людей".  Обучение в университете велось  на  трёх  факультетах  -  философском,  юридическом и меди­цинском. При университете была основана типография.

     2)Заметно расширилось   издание   книг.  Ещё  в  1705  году  предприимчивый посадский человек из Кадашевской слободы Киприянов добился разрешения вести  ши­рокую книжную  торговлю  и  для этой цели построил двухэтажное здание на Красной площади под названием "Библиотека".  Особым  признанием  москвичей  пользовались произведения Ломоносова,  Фонвизина, Державина и Карамзина. Это были торжествен­ные оды,  речи по сулчаю побед русского оружия и по поводу других событий; коме­дии Сумарохова, отражающие быт и нравы Москвы. Москва принесла литературную сла­ву Карамзину. Его повесть "Бедная Лиза" имела огромный успех.

     Прочно вошёл в московскую жизнь 18 века театр.  В 1702 году на Красной пло­щади у Никольских ворот Кремля был открыт первый в  России  общедоступный  театр "Комедийная Хоровина".  Чтобы привлечь зрителей, их освобождали от уплаты пошли­ны. Билеты были платными,  репертуар состоял из переводных пьес на библейские  и исторические сюжеты.  Представления давали по понедельникам и четвергам. Сначала в театре играли иностранные актёры, но в 1704 году русская труппа показала спек­такль на русском языке.  Один за другим возникали частные театры,  содержателями которых были разночинцы и иностранцы.  Крупнейшие аристократы,  такие как  Шере­метьевы, Юсуповы,  открывали  домашние театры,  где играли крепостные актёры.  В 1780 году был открыт театр на Петровке, где шли оперные и драматические спектак­ли, балеты.

     3)Из уникальных произведений литейного искусства 18 века нельзя обойти вни­манием царь-колокол,  сохранившийся  до  наших  дней.  Он был украшен рельефными изображениями и надписями. Создавал колокол российский мастер Иван Моторин с сы­ном Михаилом.  Гигантский колокол был создан в 1735 году, а художественная обра­ботка его поверхности продолжалась до первой половины 1737 года. В мае 1737 года в Кремле возник пожар огромной силы,  а возле царь-колокола вспыхнули деревянные постройки. Опасаясь,  что огромный колокол расплавится, люди поливали его водой, но это кроме вреда ничего не дало. Вода, попавшая на раскалённый металл, вызвала его резкое охлаждение,  в металле возникли трещины,  в результате чего откололся кусок весом в 11,5 тонн.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»