Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТОРГОВЛЯ. БЫТ И ОБЛИК МОСКВЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.

     1)Крупная промышленность  Москвы полностью перешла от использования ручного труда к машинному производству,  от мануфактуры к фабрике. К 1880 году из предп­риятий, которые существовали до крестьянской реформы 1861 года, сохранилась лишь пятая часть.  Остальные,  не приспособившись к новым условиям капиталистического развития, прекратили  своё  существование.  Наибольший удельный вес в промышлен­ности города по-прежнему имело текстильное производство; на второе место выходи­ла быстро развивающаяся металлообрабатывающая промышленность. Из других отраслей важными были  пищевая,  химическая,  деревообделочная  и  бумажная.  Владельцами московских предприятий были как русские промышленники - Прохоровы, Морозовы, Ря­бушинские и другие,  так и иностранцы -  Лист,  Гужон  и  другие.  После  реформ 60-70-х годов 19 века заметно выросли размеры предприятий,  где работали тысячи, а иногда и десятки тысяч рабочих.  Такими были бумагопрядильная  фабрика  измай­ловской мануфактура, Прохоровская Трёхгорная мануфактура.

     К концу века из Москвы уходили восемь шоссейных дорог.  Десять железных до­рог превратили  Москву в крупнейший узел железнодорожных перевозок,  что сущест­венно облегчало развитие торговли.  В Москве можно было приобрести товары загра­ничные и отечественные.  В модных магазинах Петровки, Кузнецкого моста и Столеш­никова переулка продавались изделия из Москвы и Петербурга,  Парижа  и  Берлина. Оживлённая торговля шла на базарных площадях - Сухаревской, Смоленской и других. Здесь можно было в основном приобрести подержанные вещи.

     2)Большие перемены произвела железная дорога:  из Москвы в Петербург теперь можно было добраться меньше, чем за сутки. При освещении улиц вместо конапляного масла стали  использовать  керосин.  Керосиновые лампы входили и в домашний быт, вытесняя привычные свечи.  В 60-х годах на улицах можно было встретить  почтовые ящики для корреспонденции. Сами улицы стали гораздо оживлённее, появились первые пятиэтажные дома, строившиеся специально для сдачи квартир в наём - так называе­мые доходные  дома.  С  этим  периодом в Москве связано строительство Политехни­ческого и Исторического музеев, городской думы и верхних торговых рядов (ГУМ).

     В 1876 году на Тверской улице началось усовершенствование мостовой - замена булыжников асфальтовым покрытием, но работы из-за недостатка средств шли медлен­но. Некоторые деревянные мосты начали заменять железными: Дорогомиловский, Моск­ворецкий, Крымский и другие.

     Постепенно улучшалось  и  освещение  улиц.  В 1883 году площадь возле храма Христа Спасителя,  а затем и Красная площадь стали освещаться электрическими фо­нарями (но горели они тускло,  так как сила света фонаря была менее 9 свечей). В 1896 году в Москве построили большую электростанцию,  и электричество стало вхо­дить в квартиры. В некоторых домах были проведены водопровод, канализация, теле­фон. На смену основному виду городского транспорта - линейке (экипаж с сидениями по обе стороны разделявшей его скамьи) приходит конная железная дорога,  а затем и трамвай. Первая трамвайная линия была проложена в 1899 году.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»