МОСКВА-ЦЕНТР ПРАВОСЛАВИЯ.
План: 1.Митрополит Пётр и сутьба Москвы.
2.Владыка Алексий.
1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы стал прочный стратегический союз московских князей с православной церковью. Московские князья раньше других осознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Они постарались заручиться поддержкой как высших чинов церкви, так и русских монахов-передвижников, начавших во 2/3 14 века беспримерное по масштабу и последствиям дело монастырской колонизации (освоение русских земель).
Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую часть своего времени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную резиденцию.
В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран волынский мо-
нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним московским князем Иваном Калитой. Возможно это была одна из причин того, что митрополит Пётр в 1325 году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328 году митрополит Феогност сделал Москву своей официальной резиденцией.
Пребывание митрополита в Москве повышало её политический и духовный авторитет, помогая свершиться делу объединения русских земель, которое проводил Иван Калита.
По настоянию Петра в Москве заложили Успенский собор, где Пётр и был погребён ещё до окончания строительства собора.
2)В 1354-1378 годах Русской православной церковью руководил митрополит Алексий. Он был фактическим создателем нового московского православного государства.
В годы малолетства великого князя московского Дмитрия Ивановича его воспита-
тель митрополит Алексий был главой московского правительства.
Алексий обстраивал Москву новыми монастырями. Кроме Чудова монастыря (1365г) при нём был построен Андрониковский монастырь на берегу Яузы. Монастырь был обнесён стенами и стал служить фортом для московской крепости.
Алексий заложил основы едино-державной власти московской Руси, утвердил династию государей московских. При нём начинает осуществляться идея государства нового типа - православно-самодержавного. Москва, превратившись в центр русского православия становится фактически теократическим государством, в котором власть светская действует в тесном единстве с властью духовной.
|
|