Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

МОСКВА-ЦЕНТР ПРАВОСЛАВИЯ.

План: 1.Митрополит Пётр и сутьба Москвы.

      2.Владыка Алексий.

    1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы  стал  прочный  стратегический союз московских князей с православной церковью. Московские князья раньше  других осознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Они постарались  заручиться поддержкой  как высших чинов церкви, так и русских монахов-передвижников, начав­ших во 2/3 14 века беспримерное по масштабу и последствиям дело монастырской ко­лонизации (освоение русских земель).

    Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую  часть  своего времени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную резиденцию.

В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран  волынский мо-

нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним московским  князем Ива­ном Калитой. Возможно это  была  одна из причин того, что митрополит Пётр в 1325 году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328 году  митрополит Феог­ност сделал Москву своей официальной резиденцией.

    Пребывание  митрополита в Москве повышало её политический и духовный автори­тет, помогая  свершиться  делу объединения русских земель, которое проводил Иван Калита.

    По настоянию Петра в Москве  заложили Успенский собор, где Пётр и был погре­бён ещё до окончания строительства собора.

    2)В 1354-1378 годах Русской православной церковью руководил митрополит Алек­сий. Он был фактическим создателем нового московского православного государства.

В годы малолетства великого князя московского Дмитрия Ивановича его воспита-

тель митрополит Алексий был главой московского правительства.

    Алексий обстраивал Москву новыми монастырями. Кроме Чудова монастыря (1365г) при нём был построен Андрониковский монастырь на берегу Яузы. Монастырь  был об­несён стенами и стал служить фортом для московской крепости.

    Алексий заложил основы едино-державной власти московской  Руси, утвердил ди­настию государей московских. При нём начинает  осуществляться  идея  государства нового типа - православно-самодержавного. Москва, превратившись в центр русского православия становится фактически теократическим государством, в котором  власть светская действует в тесном единстве с властью духовной.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»