Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

                     МОСКОВСКАЯ КУЛЬТУРА 14-15 ВЕКОВ. План: 1.Письменность, образование, наука.

      2.Литература, живопись, геральдика.


    1)Одним из ярких проявлений культурных традиций в Москве было развитие пись­менности и образованности. Даже простые горожане владели элементарной грамотнос­тью, а с именем  купца Василия Ермолина связано  составление  одной из летописей (до него летописи писали только монахи). Достаточно образованными были канцеляр­ские служащие-дьяки, а посольские дьяки обязаны были знать европейские и восточ­ные языки. Появилась в Москве и бумага. Ранний памятник московской  письменности Сийское Евангелие (1339 год) говорит о том, что складывалась  особая  московская школа письма.

    Москвичи не были чужды наукам.  При строительстве храмов и домов  нужно было делать довольно сложные рассчёты, применять рычаги. Элементарные знания приклад­ной физики и химии нужны были в литейном деле, в других ремёслах. Большой  инте­рес вызывали астрономические явления:  кометы, затмения Солнца и  Луны тщательно записывались летописцами. Сложные вычислительные таблицы составлялись для  уста­новления дат церковных праздников.

    Исторические знания образованные люди  получали в первую очередь  из русских летописей. В Москве  были  составлены  крупные  памятники летописания, такие как Свод митрополита Киприана (1408 год), Свод митрополита Фотия (1418 год).

    В обобщающем памятнике летописания 15 века-Московском летописном своде  1480 года подведены итоги  собирания Руси вокруг  Москвы и создания  единого русского государства. Интерес к истории других стран  проявился в создании  хронографа, в котором впервые история Руси рассматривалась как часть всемирной истории.

    2)В московской литературе наиболее  распространённым был жанр житий (биогра­фии духовных  и светских  лиц, признанных  христианской церковью  святыми), но в московские летописи включались также повести, рассказывающие о крупнейших  собы­тиях, подвигах и героях:"Повесть  о тохтамышевом разорении", "Хождение  Пимена в Царьград", "Задонщина" и другие. В  литературе и общественной мысли Москвы  того времени встречаются элементы европейского возрождения, то есть возвращения к ис­токам античного искусства. Эти элементы нашли отражение и в архитектуре,  прежде всего при строительстве новых зданий соборов московского Кремля.

    Развитие живописи связано с творчеством величайшего иконописца древней  Руси Андрея Рублёва. Будучи монахом, он учавствовал в росписи Благовещенского  собора московского Кремля, создал прекраснейшую рукопись с миниатюрами "Евангелие  Хит­рого", большую часть росписи Спасо-Андроньева монастыря. Одной единственной ико­ны "Троица" было бы достаточно для того, чтобы его имя стало бессмертным.

    В 14 веке на Руси появилась геральдика-оыормление княжеских, земельных и го­родских гербов. На  гербе Москвы изображён  скачущий всадник, поражающий  копьём дракона. Всадник на коне появился на княжеских печатях ещё во времена Александра Невского. Это было изображение самого великого князя, но в руке у него был  меч, а не копьё. После небольшого перерыва это изображение снова появилось и  оконча­тельно утвердилось на эмблеме при Дмитрии Донском. Георгием победоносцем назвали московского всадника в первой половине 18 века.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»